МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Системный анализ в сервисе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.01. Сервис
ПрофильРекреационный сервис
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_01_РС-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
курсовая работа: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 8
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Системный анализ в сервисе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №518)

составлена на основании учебного плана:
43.04.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 21.06.2019 протокол № 10.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания данного курса заключается в формировании у магистров общих знаний о системе и системном подходе при решении задач управления в сфере социально-культурного сервиса, умеющих дать комплексную оценку и провести системный анализ состояния и развития массовых явлений и процессов в социально-культурном сервисе, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации.
Задачами освоения учебной дисциплины являются:
- обучение студентов основам овладения системного подхода для задач измерения и принятия управленческих решений в социально-культурном сервисе;
- изучение основополагающих принципов теории систем и системного анализа;
- рассмотрение основных типов шкал измерения;
- ознакомление с основами методами качественного и количественного оценивания систем;
- овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов происходящих в социально-культурном сервисе;
- освоение эмпирических методов системного анализа в социально-культурном сервисе;
- изучение системы показателей социально-культурного сервиса,
- изучить принципы методов сбора, обработки и анализа реальных процессов и явлений происходящих в социально-культурном сервисе во времени и в пространстве;
- получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной эмпирической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время;
- научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и системном анализе используемой информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых явлений в социально-культурном сервисе;
- проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах количественных и качественных показателей сервиса и формах их связи;
- научиться оценивать и использовать результаты системного анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в социально-культурном сервисе.
Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных методов статистического исследования, предложенных автором рабочей программы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ПК-1 Способен научно обосновывать направления деятельности по разработке концепции и стратегии развития сервисной деятельности, внедрять изменения и инновации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- состав элементов исследуемой системы и методологию построения системного анализа основных показателей социально-культурного сервиса;
- общую процедуру применения системного подхода и анализа статистической информации социально-культурного сервиса;
- основные критерии оценки достоверности и значимости системы показателей социально-культурного сервиса.
3.2.Уметь:
3.2.1.- организовать и провести статистическое наблюдение, сводку и группировку материалов наблюдения, представить их результаты в виде статистических таблиц и графиков, оценить качество полученных данных;
- собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию для проведения статистического исследования в сфере социально-культурного сервиса;
- обобщать и грамотно оформлять результаты статистического наблюдения и анализа;
- использовать основные статистические методы для оценивания и анализа статистической информации социально-культурного сервиса;
- понимать, интерпретировать и оценивать результаты обработанной и проанализированной статистической информации социально-культурного сервиса;
- участвовать в подготовке и обосновании решений, в разработке проектов на основе практических расчетов с использованием информационных технологий обработки и анализа статистической информации социально-культурного сервиса;
- консультировать лиц, заинтересованных в использовании современных статистических компьютерных технологий для обоснования решений в в сфере социально-культурного сервиса;
- владеть навыками использования компьютерных технологий и Интернета для обработки и анализа системы показателей социально-культурного сервиса;
- организовывать и проводить системный анализ показателей в сфере социально-культурного сервиса с использованием компьютерных технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в проведении системного анализа явлений и процессов происходящих в социально-культурном сервисе с использованием компьютерных технологий, а так же иметь навыки работы в среде операционных систем Win*; с приложениями MS Office; с глобальными и локальными сетями; с поисковыми системами; владеть базовыми математическими и статистическими навыками.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Системный анализ в сервисе
1.1. Предмет и методы системного анализа Сам. работа 3 2
1.2. Определение и классификация систем Сам. работа 3 2
1.3. Методы и принципы системного исследования. Практические 3 2
1.4. Методология системных исследований в сервисе Лекции 3 4
1.5. Процедура проведения системного анализа Сам. работа 3 4
1.6. Функциональное и информационное описание системы Практические 3 4
1.7. Анализ и синтез исследуемой системы Сам. работа 3 2
1.8. Научно-методический подход к применению системного анализа в сервисе Лекции 3 6
1.9. Измерения: измерительные шкалы, место процедуры измерения в системном анализе Сам. работа 3 4
1.10. Методы и средства моделирования систем и их классификация Практические 3 4
1.11. Методы количественного и качественного оценивания систем Сам. работа 3 4
1.12. Основы управления системами Сам. работа 3 4
1.13. Методы обработки статистической информации при проведении системного анализа Практические 3 4
1.14. Обобщающие показатели системного анализа. Абсолютные и относительные величины. Сам. работа 3 4
1.15. Показатели описательной статистики, используемые при системном анализе Практические 3 4
1.16. Средние величины и показатели вариации Сам. работа 3 2
1.17. Метод выборочного наблюдения, расчет ошибки выборки при проведении системного анализа Практические 3 2
1.18. Оценка значимости результатов системного анализа Сам. работа 3 2
1.19. Роль и проблемы моделирования в системном анализе Сам. работа 3 4
1.20. Детерминированные и стохастические модели системного анализа Сам. работа 3 4
1.21. Статические модели и динамические модели системного анализа. Сам. работа 3 3
1.22. Многофакторная комплексная оценка деятельности предприятий инфраструктуры сервиса Сам. работа 3 4
1.23. Анализ модели развития региональной инфраструктуры сервиса Сам. работа 3 4
1.24. Системный подход в управлении потребностями населения в сервисе Сам. работа 3 2
1.25. Подготовка к экзамену (решение практических задач, самостоятельные работы по анализу системных показателей, тестирование) Экзамен 3 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- самостоятельное выполнение студентом самостоятельной работы по каждой теме в компьютерном классе;
- формулировка выводов после проведения вычислений;
- ответы на вопросы преподавателя посуществу самостоятельной работы после проведения вычислений.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
формирование, обработка и анализ статистической информации с использованием компьютерных технологий в виде представленной каждому студенту индивидуальных статистических данных по определенной совокупности единиц наблюдений
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Для оценки используются задания, приведенные в учебно-методическом пособии

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page.
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины