Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.01. Сервис |
Профиль | Рекреационный сервис |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_01_РС-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | Цель преподавания данного курса заключается в формировании у магистров общих знаний о системе и системном подходе при решении задач управления в сфере социально-культурного сервиса, умеющих дать комплексную оценку и провести системный анализ состояния и развития массовых явлений и процессов в социально-культурном сервисе, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации. Задачами освоения учебной дисциплины являются: - обучение студентов основам овладения системного подхода для задач измерения и принятия управленческих решений в социально-культурном сервисе; - изучение основополагающих принципов теории систем и системного анализа; - рассмотрение основных типов шкал измерения; - ознакомление с основами методами качественного и количественного оценивания систем; - овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов происходящих в социально-культурном сервисе; - освоение эмпирических методов системного анализа в социально-культурном сервисе; - изучение системы показателей социально-культурного сервиса, - изучить принципы методов сбора, обработки и анализа реальных процессов и явлений происходящих в социально-культурном сервисе во времени и в пространстве; - получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной эмпирической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время; - научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и системном анализе используемой информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых явлений в социально-культурном сервисе; - проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах количественных и качественных показателей сервиса и формах их связи; - научиться оценивать и использовать результаты системного анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в социально-культурном сервисе. Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных методов статистического исследования, предложенных автором рабочей программы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ПК-1 | Способен научно обосновывать направления деятельности по разработке концепции и стратегии развития сервисной деятельности, внедрять изменения и инновации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - состав элементов исследуемой системы и методологию построения системного анализа основных показателей социально-культурного сервиса; - общую процедуру применения системного подхода и анализа статистической информации социально-культурного сервиса; - основные критерии оценки достоверности и значимости системы показателей социально-культурного сервиса. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - организовать и провести статистическое наблюдение, сводку и группировку материалов наблюдения, представить их результаты в виде статистических таблиц и графиков, оценить качество полученных данных; - собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию для проведения статистического исследования в сфере социально-культурного сервиса; - обобщать и грамотно оформлять результаты статистического наблюдения и анализа; - использовать основные статистические методы для оценивания и анализа статистической информации социально-культурного сервиса; - понимать, интерпретировать и оценивать результаты обработанной и проанализированной статистической информации социально-культурного сервиса; - участвовать в подготовке и обосновании решений, в разработке проектов на основе практических расчетов с использованием информационных технологий обработки и анализа статистической информации социально-культурного сервиса; - консультировать лиц, заинтересованных в использовании современных статистических компьютерных технологий для обоснования решений в в сфере социально-культурного сервиса; - владеть навыками использования компьютерных технологий и Интернета для обработки и анализа системы показателей социально-культурного сервиса; - организовывать и проводить системный анализ показателей в сфере социально-культурного сервиса с использованием компьютерных технологий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в проведении системного анализа явлений и процессов происходящих в социально-культурном сервисе с использованием компьютерных технологий, а так же иметь навыки работы в среде операционных систем Win*; с приложениями MS Office; с глобальными и локальными сетями; с поисковыми системами; владеть базовыми математическими и статистическими навыками. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Системный анализ в сервисе | ||||||
1.1. | Предмет и методы системного анализа | Сам. работа | 3 | 2 | ||
1.2. | Определение и классификация систем | Сам. работа | 3 | 2 | ||
1.3. | Методы и принципы системного исследования. | Практические | 3 | 2 | ||
1.4. | Методология системных исследований в сервисе | Лекции | 3 | 4 | ||
1.5. | Процедура проведения системного анализа | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.6. | Функциональное и информационное описание системы | Практические | 3 | 4 | ||
1.7. | Анализ и синтез исследуемой системы | Сам. работа | 3 | 2 | ||
1.8. | Научно-методический подход к применению системного анализа в сервисе | Лекции | 3 | 6 | ||
1.9. | Измерения: измерительные шкалы, место процедуры измерения в системном анализе | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.10. | Методы и средства моделирования систем и их классификация | Практические | 3 | 4 | ||
1.11. | Методы количественного и качественного оценивания систем | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.12. | Основы управления системами | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.13. | Методы обработки статистической информации при проведении системного анализа | Практические | 3 | 4 | ||
1.14. | Обобщающие показатели системного анализа. Абсолютные и относительные величины. | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.15. | Показатели описательной статистики, используемые при системном анализе | Практические | 3 | 4 | ||
1.16. | Средние величины и показатели вариации | Сам. работа | 3 | 2 | ||
1.17. | Метод выборочного наблюдения, расчет ошибки выборки при проведении системного анализа | Практические | 3 | 2 | ||
1.18. | Оценка значимости результатов системного анализа | Сам. работа | 3 | 2 | ||
1.19. | Роль и проблемы моделирования в системном анализе | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.20. | Детерминированные и стохастические модели системного анализа | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.21. | Статические модели и динамические модели системного анализа. | Сам. работа | 3 | 3 | ||
1.22. | Многофакторная комплексная оценка деятельности предприятий инфраструктуры сервиса | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.23. | Анализ модели развития региональной инфраструктуры сервиса | Сам. работа | 3 | 4 | ||
1.24. | Системный подход в управлении потребностями населения в сервисе | Сам. работа | 3 | 2 | ||
1.25. | Подготовка к экзамену (решение практических задач, самостоятельные работы по анализу системных показателей, тестирование) | Экзамен | 3 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
- самостоятельное выполнение студентом самостоятельной работы по каждой теме в компьютерном классе; - формулировка выводов после проведения вычислений; - ответы на вопросы преподавателя посуществу самостоятельной работы после проведения вычислений. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
формирование, обработка и анализ статистической информации с использованием компьютерных технологий в виде представленной каждому студенту индивидуальных статистических данных по определенной совокупности единиц наблюдений |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Для оценки используются задания, приведенные в учебно-методическом пособии |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||