МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Системный анализ в сервисе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.01. Сервис
ПрофильСовременные методы и технологии сервиса в социально-культурной сфере
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_01_С-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 55
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
курсовая работа: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 55 55 55 55
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Системный анализ в сервисе

разработана в соответствии с ФГОС:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.04.01 СЕРВИС (квалификация (степень)"магистр")Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 835

составлена на основании учебного плана:
43.04.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 21.06.2019 протокол № 10.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания данного курса заключается в формировании у магистров общих знаний о системе и системном подходе при решении задач управления в сфере социально-культурного сервиса, умеющих дать комплексную оценку и провести системный анализ состояния и развития массовых явлений и процессов в социально-культурном сервисе, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации.
Задачами освоения учебной дисциплины являются:
- обучение студентов основам овладения системного подхода для задач измерения и принятия управленческих решений в социально-культурном сервисе;
- изучение основополагающих принципов теории систем и системного анализа;
- рассмотрение основных типов шкал измерения;
- ознакомление с основами методами качественного и количественного оценивания систем;
- овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов происходящих в социально-культурном сервисе;
- освоение эмпирических методов системного анализа в социально-культурном сервисе;
- изучение системы показателей социально-культурного сервиса,
- изучить принципы методов сбора, обработки и анализа реальных процессов и явлений происходящих в социально-культурном сервисе во времени и в пространстве;
- получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной эмпирической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время;
- научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и системном анализе используемой информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых явлений в социально-культурном сервисе;
- проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах количественных и качественных показателей сервиса и формах их связи;
- научиться оценивать и использовать результаты системного анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в социально-культурном сервисе.
Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных методов статистического исследования, предложенных автором рабочей программы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 готовностью к диагностике и анализу запросов потребителей, синтезу оптимального варианта процесса сервиса
ПК-13 готовностью к анализу и синтезу научно-технической и организационно-экономической информации, российского и зарубежного опыта в сервисной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- состав элементов исследуемой системы и методологию построения системного анализа основных показателей социально-культурного сервиса;
- общую процедуру применения системного подхода и анализа статистической информации социально-культурного сервиса;
- основные критерии оценки достоверности и значимости системы показателей социально-культурного сервиса.
3.2.Уметь:
3.2.1.- организовать и провести статистическое наблюдение, сводку и группировку материалов наблюдения, представить их результаты в виде статистических таблиц и графиков, оценить качество полученных данных;
- собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию для проведения статистического исследования в сфере социально-культурного сервиса;
- обобщать и грамотно оформлять результаты статистического наблюдения и анализа;
- использовать основные статистические методы для оценивания и анализа статистической информации социально-культурного сервиса;
- понимать, интерпретировать и оценивать результаты обработанной и проанализированной статистической информации социально-культурного сервиса;
- участвовать в подготовке и обосновании решений, в разработке проектов на основе практических расчетов с использованием информационных технологий обработки и анализа статистической информации социально-культурного сервиса;
- консультировать лиц, заинтересованных в использовании современных статистических компьютерных технологий для обоснования решений в в сфере социально-культурного сервиса;
- владеть навыками использования компьютерных технологий и Интернета для обработки и анализа системы показателей социально-культурного сервиса;
- организовывать и проводить системный анализ показателей в сфере социально-культурного сервиса с использованием компьютерных технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в проведении системного анализа явлений и процессов происходящих в социально-культурном сервисе с использованием компьютерных технологий, а так же иметь навыки работы в среде операционных систем Win*; с приложениями MS Office; с глобальными и локальными сетями; с поисковыми системами; владеть базовыми математическими и статистическими навыками.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Системный анализ в сервисе
1.1. Предмет и методы системного анализа Сам. работа 2 2
1.2. Определение и классификация систем Сам. работа 2 2
1.3. Методы и принципы системного исследования. Практические 2 2
1.4. Методология системных исследований в сервисе Лекции 2 4
1.5. Процедура проведения системного анализа Сам. работа 2 4
1.6. Функциональное и информационное описание системы Практические 2 4
1.7. Анализ и синтез исследуемой системы Сам. работа 2 2
1.8. Научно-методический подход к применению системного анализа в сервисе Лекции 2 4
1.9. Измерения: измерительные шкалы, место процедуры измерения в системном анализе Сам. работа 2 4
1.10. Методы и средства моделирования систем и их классификация Практические 2 2
1.11. Методы количественного и качественного оценивания систем Сам. работа 2 4
1.12. Основы управления системами Сам. работа 2 4
1.13. Методы обработки статистической информации при проведении системного анализа Практические 2 4
1.14. Обобщающие показатели системного анализа. Абсолютные и относительные величины. Сам. работа 2 4
1.15. Показатели описательной статистики, используемые при системном анализе Практические 2 4
1.16. Средние величины и показатели вариации Сам. работа 2 2
1.17. Метод выборочного наблюдения, расчет ошибки выборки при проведении системного анализа Практические 2 2
1.18. Оценка значимости результатов системного анализа Сам. работа 2 2
1.19. Роль и проблемы моделирования в системном анализе Сам. работа 2 4
1.20. Детерминированные и стохастические модели системного анализа Сам. работа 2 4
1.21. Статические модели и динамические модели системного анализа. Сам. работа 2 4
1.22. Многофакторная комплексная оценка деятельности предприятий инфраструктуры сервиса Сам. работа 2 4
1.23. Анализ модели развития региональной инфраструктуры сервиса Сам. работа 2 5
1.24. Системный подход в управлении потребностями населения в сервисе Сам. работа 2 4
1.25. Подготовка к экзамену (решение практических задач, самостоятельные работы по анализу системных показателей, тестирование) Экзамен 2 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- самостоятельное выполнение студентом самостоятельной работы по каждой теме в компьютерном классе;
- формулировка выводов после проведения вычислений;
- ответы на вопросы преподавателя посуществу самостоятельной работы после проведения вычислений.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
формирование, обработка и анализ статистической информации с использованием компьютерных технологий в виде представленной каждому студенту индивидуальных статистических данных по определенной совокупности единиц наблюдений
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Для оценки используются задания, приведенные в учебно-методическом пособии

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page.
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины