Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | Формирование системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогики; освоение основ педагогического мастерства; формирование педагогической компетентности и профессиональной готовности к педагогической деятельности Педагогическое мастерство как система, включающая в себя: гуманистическую направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическую технику. Профессиональные качества личности педагога. Педагогическое общение, его функции и структура. Стили руководства и стили педагогического общения. Негативные модели педагогического общения. Метод убеждения в педагогическом процессе. Специфические особенности педагогической речи. Функции и коммуникативные качества педагогической речи. Мастерство педагога в управлении собой. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-4 | способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные приемы вербального и невербального поведения с представителями разных социальных групп и культур. Педагогическое мастерство как систему, включающую в себя: гуманистическую направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическую технику,необходимость развития профессиональных и личностных качеств; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь применять приемы вербального и невербального поведения с представителями разных социальных групп и культур. применять метод убеждения в педагогическом процессе, использовать специфические особенности педагогической речи, с учетом ее функций и коммуникативных качеств,принимать конфессиональные и культурные различия |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Иметь навыки осуществления межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах коммуникации. иметь навыки педагогического общения, знать его функции и структуру. Владеть навыками и опытом толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, коммуникативными умениями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы педагогики как науки. Структура педагогики. Туризм как средство воспитания и система образования. | ||||||
1.1. | теоретические основы педагогики как науки. Структура педагогики: воспитание, образование, обучение. | Лекции | 3 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | история педагогики: педагогические системы и выдающиеся педагоги, оказавшие наибольшее влияние на современные педагогические технологии | Практические | 3 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | подготовка рефератов, докладов о педагогических системах и выдающихся педагогах, оказавших наибольшее влияние на современные педагогические технологии | Сам. работа | 3 | 32 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | туризм как средство воспитания в современной системе образования | Лекции | 3 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | трудовое, эстетическое, нравственное, экологическое воспитание средствами туризма | Практические | 3 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | изучение возможностей трудового, эстетического, нравственного, экологического воспитания средствами туризма | Сам. работа | 3 | 30 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | система современного туристского образования средней и высшей школы | Практические | 3 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | лучшие школы гостиничного бизнеса: Швейцария, Великобритания, Франция. Система высшего туристского образования в РФ | Практические | 3 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | подготовка рефератов, докладов по проблемам высшего туристского образования | Сам. работа | 3 | 30 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Зачет | 3 | 4 | ОК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под общ. ред. Сластенина В.А. | ПЕДАГОГИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Кузнецов В.В. | ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сущинская М. Д. | Культурный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования: | Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.2 | Под ред. Житенёва С.Ю. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В РОССИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Педагогика в социально-культурном сервисе и туризме" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Банк-интернет портфолио педагогов http://bankportfolio.ru/dir/spets_pedagog/13 2. Сайт педагога-специалиста http://bankportfolio.ru/dir/spets_pedagog/psikhologa/25 3. Педагогика для всех http://www.pedagogikam.ru/teacher-211.html |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами: - личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности; - диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие; - индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления. Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает Вашу непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Вам необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Вам следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, Вы можете обращаться за методической помощью к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. |