МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии обеспечения медиабезопасности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильЭкспертиза рекламных и PR-продуктов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_ЭРП-2-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 108 108 108 108
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н., доцент, Кальнеус А.С.;

Рабочая программа дисциплины
Технологии обеспечения медиабезопасности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №372)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является изучение магистрантами средств и методов защиты информации и приобретение ими навыков следования требованиям информационной безопасности, необходимых для руководства коммуникационной инфраструктурой организации.
Задачи обучения:
• ознакомить магистрантов с угрозами безопасности коммуникационной инфраструктуре организации;
• показать современные средства защиты коммуникационной инфраструктуры организации;
• научить требованиям и приемам информационной безопасности в сетях интранет и Интернет;
• выработать у магистрантов навыки безопасного использования информационно-коммуникационных технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-13 способность руководить созданием эффективной коммуникационной инфраструктуры организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о целях, задачах и основных подходах к защите коммуникационной инфраструктуры организации при руководстве ее созданием; о методологии комплексной защиты коммуникационной инфраструктуры организации; о методах оценки уязвимости информации коммуникационной инфраструктуры организации;
3.2.Уметь:
3.2.1.при руководстве созданием эффективной коммуникативной инфраструктуры организации определять существующие угрозы безопасности информации;
применять технологии информационной безопасности и защиты коммуникационной инфраструктуры организации;
исполнять требования организационно-правового обеспечения защиты информации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.при руководстве созданием эффективной коммуникативной инфраструктуры организации навыками выбора и применения методов и средств защиты коммуникационной инфраструктуры организации;
использования современных средств информационной безопасности и комплексной защиты коммуникационной инфраструктуры организации;
соблюдения требований информационной безопасности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Технологии защиты коммуникационной инфраструктуры организации
1.1. Уязвимость коммуникационной инфраструктуры организации Практические 1 4 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Уязвимость коммуникационной инфраструктуры организации Сам. работа 1 16 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Защита коммуникационной инфраструктуры организации от несанкционированного доступа Практические 1 4 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Защита коммуникационной инфраструктуры организации от несанкционированного доступа Сам. работа 1 18 ПК-13 Л2.1, Л1.2
1.5. Криптографические методы защиты информации Практические 1 4 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Криптографические методы защиты информации Сам. работа 1 18 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Программы-вирусы и антивирусная защита Практические 1 8 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Программы-вирусы и антивирусная защита Сам. работа 1 12 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Защита коммуникационной инфраструктуры организации от утечки информации по техническим каналам Практические 1 6 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Защита коммуникационной инфраструктуры организации от утечки информации по техническим каналам Сам. работа 1 16 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Организационно-правовое обеспечение защиты коммуникационной инфраструктуры организации Практические 1 4 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Организационно-правовое обеспечение защиты коммуникационной инфраструктуры организации Сам. работа 1 16 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.13. Комплексная система защиты коммуникационной инфраструктуры организации Практические 1 6 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.14. Комплексная система защиты коммуникационной инфраструктуры организации Сам. работа 1 12 ПК-13 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Внуков, А. А. Защита информации: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры М.:Издательство Юрайт, 2018, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 Нестеров, С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности: учебник М.: Проспект, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт "Международный пресс-клуб" www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э5 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru
Э6 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com
Э7 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru
Э8 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно:читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п.На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.