МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг в индустрии впечатлений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг в индустрии впечатлений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М. , к.э.н., доцент и.о. зав. кафедрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. , к.э.н., доцент и.о. зав. кафедрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – формирование у студентов основных теоретических знаний, практических навыков и компетенций, необходимых для эффективного выполнения задач на позициях менеджер по маркетингу, бренд-менеджер в сфере индустрии впечатлений.

В результате освоения дисциплины студент должен:
1. знать:
ключевые концепции и подходы к эффективному управлению маркетингом в
индустриях впечатлений;
инструменты управления продуктом в индустриях впечатлений;
подходы к эффективному продвижению продуктов в индустриях впечатлений;
2. уметь:
разрабатывать продукт в индустриях впечатлений;;
разрабатывать программы продвижения продуктов в индустриях впечатлений и
оценивать их эффективность;
разрабатывать программы управления лояльностью потребителей в индустриях
впечатлений.
3. получить базовые навыки менеджера и маркетолога в индустрии впечатлений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
ключевые концепции и подходы к эффективному управлению маркетингом в
индустриях впечатлений;
инструменты управления продуктом в индустриях впечатлений;
подходы к эффективному продвижению продуктов в индустриях впечатлений;
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать продукт в индустриях впечатлений;;
разрабатывать программы продвижения продуктов в индустриях впечатлений и
оценивать их эффективность;
разрабатывать программы управления лояльностью потребителей в индустриях
впечатлений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.получить базовые навыки менеджера и маркетолога в индустрии впечатлений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Разд.1 Теоретические основы концепции маркетинга впечатлений
1.1. .Индустрия впечатлений. Маркетинг индустрии впечатлений: ключевые понятия и подходы Лекции 2 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.2. Индустрия впечатлений. Маркетинг индустрии впечатлений: ключевые понятия и подходы Практические 2 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.3. Индустрия впечатлений. Маркетинг индустрии впечатлений: ключевые понятия и подходы Сам. работа 2 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.4. Поведенческо - психологические основы впечатлений и их влияние на маркетинг Лекции 2 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.5. Поведенческо - психологические основы впечатлений и их влияние на маркетинг Практические 2 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.6. Поведенческо - психологические основы впечатлений и их влияние на маркетинг Сам. работа 2 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.7. Концепция «4P» маркетинга впечатлений (Салливан и Шпенглер) и ее практическое применение Лекции 2 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.8. Концепция «4P» маркетинга впечатлений (Салливан и Шпенглер) и ее практическое применение Практические 2 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.9. Концепция «4P» маркетинга впечатлений (Салливан и Шпенглер) и ее практическое применение Сам. работа 2 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Особенности маркетинга в индустрии впечатлений
2.1. Управление продуктом в индустрии впечатлений Лекции 2 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.2. Управление продуктом в индустрии впечатлений Практические 2 4 ПК-4 Л2.1
2.3. Управление продуктом в индустрии впечатлений Сам. работа 2 12 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.4. Особенности разработки и использования комплекса продвижения для создания незабываемых впечатлений Лекции 2 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.5. Особенности разработки и использования комплекса продвижения для создания незабываемых впечатлений Практические 2 4 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.6. Особенности разработки и использования комплекса продвижения для создания незабываемых впечатлений Сам. работа 2 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д.Б. Пайн, Д.Х. Гилмор Экономика впечатлений: как превратить покупку в захватывающее действие : учебник Альпина Паблишер, 2018 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 С. В. Карпова Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата , 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс предполагает лекционный материал и практические занятия, большая часть которых будет посвящена решению кейсов из практики российских и международных компаний индустрии впечатлений (case-study).
В основе теоретической части курса лежат актуальные труды по маркетингу признанных ученых, консультантов и практиков России и мира, материалы международных конференций и семинаров, публикаций ведущих деловых и профессиональных мировых и российских СМИ, приводятся реальные примеры из практики бизнеса.
Практические занятия основаны на кейсах ведущих бизнес школ, российской бизнес практике. Используются также групповые дискуссии и ролевые игры.
Виды контроля:
Текущий контроль осуществляется на лекциях и семинарах в самых разнообразных формах – опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, практических заданий, кейсов, рефератов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
В билет включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. Зачет оценивается по двух балльной шкале.