Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Профиль | Социология организации и управления |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_С-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 310 | 310 | 310 | 310 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А.И.
1.1. | Развитие способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; формирование у обучающихся представлений о месте и роли математики в современном мире; повышение уровня фундаментальной подготовки; воспитание высокой математической культуры; ориентация студентов на использование классических методов математики при решении фундаментальных и прикладных задач в области социологии; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает: предусмотренные рабочей программой понятия, утверждения и формулы линейной алгебры, векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей, обыкновенных дифференциальных уравнений, позволяющие решать простейшие математические задачи, возникающие при дальнейшем обучении и связанные с профессиональной подготовкой; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: поставить математическую задачу, возникающую в профессиональной деятельности, и найти метод ее решения; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: навыками применения основных методов высшей математики, необходимых при дальнейшем обучении и связанные с профессиональной подготовкой; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы линейной алгебры | ||||||
1.1. | Матрицы и определители. | Лекции | 1 | 2 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
1.2. | Матрицы и определители. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
1.3. | Матрицы и определители. | Практические | 1 | 2 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
1.4. | Системы линейных уравнений, матричная запись. Методы решения системы линейных уравнений: с помощью обратной матрицы, правило Крамера, метод Гаусса. | Лекции | 1 | 2 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
1.5. | Системы линейных уравнений, матричная запись. Методы решения системы линейных уравнений: с помощью обратной матрицы, правило Крамера, метод Гаусса. | Практические | 1 | 4 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
1.6. | Системы линейных уравнений, матричная запись. Методы решения системы линейных уравнений: с помощью обратной матрицы, правило Крамера, метод Гаусса. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 2. Векторная алгебра | ||||||
2.1. | Векторы и линейные операции над векторами. Координаты вектора. Разложение вектора по базису | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
2.2. | Скалярное и векторное произведение векторов их координатное выражение. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 3. Аналитическая геометрия | ||||||
3.1. | Прямоугольные декартовы координаты на плоскости и в пространстве.Прямая линия на плоскости и виды уравнений. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
3.2. | Плоскость и прямая в пространстве. Различные виды их уравнений. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
3.3. | Прямая в пространстве. Каноническое и параметрическое уравнение прямой . | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 4. Введение в математический анализ | ||||||
4.1. | Предел функции. Арифметические свойства предела. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 5. Дифференциальное исчисление функций одной переменной | ||||||
5.1. | Производная функции и ее геометрический и физический смысл | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
5.2. | Правила дифференцирования. Таблица производных элементарных функций. Производная сложной. | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
5.3. | Монотонность функции и достаточные условия экстремума.Выпуклости графика функции. Точки перегиба. Асимптоты графика функции. | Сам. работа | 1 | 14 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 6. Интегральное исчисление функций одной переменной | ||||||
6.1. | Первообразная функции. Неопределенный интеграл и его свойства | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
6.2. | Основные методы интегрирования: интегрирование подстановкой, интегрирование по частям | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
6.3. | Определенный интеграл. Критерий интегрируемости. Свойства определенного интеграла | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
6.4. | Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона- Лейбница. Замена переменной. Интегрирования по частям | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
6.5. | Приложение определенного интеграла: объем тела, площадь плоской фигуры. | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 7. Основы теории вероятностей | ||||||
7.1. | Теоремы сложения. Независимые события. Условная вероятность. Теоремы умножения. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Последовательность независимых испытаний. Предельные теоремы для схемы Бернулли. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
7.2. | Случайные величины. Функция распределения. Распределение вероятностей. Дискретные и абсолютно непрерывные случайные величины. Плотность распределения. Числовые характеристики случайных величин | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
7.3. | Биномиальное, Пуассона, равномерное, экспоненциальное, нормальное распределения, «хи- квадрат» распределение, распределения Стьюдента и Фишера | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 | |
7.4. | промежуточная аттестация | Зачет | 1 | 4 | Л2.5, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. С. Шипачев | Высшая математика : : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Б. М. Владимирский, А. Б. Горстко, Я. М. Ерусалимский | Математика. Общий курс: учебник | СПб.: Лань, 2008 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.И. Назаров, И.А. Назаров | Курс математики для нематематических специальностей и направлений бакалавриата : учеб. пособие | Лань, 2011 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Гмурман, В. Е. | Теория вероятностей и математическая статистика : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/636B8B1D-1DD9-4ABE-845B-2E048D04ED84 |
Л2.3 | Кудрявцев Л.Д. | Курс математического анализа в 3 т. Том 1: учебник для бакалавров | М.: Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.4 | И. И. Баврин | Высшая математика для химиков, биологов и медиков : учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F5706AD9-A73B-4D5B-8403-AF7BAE17294F. |
Л2.5 | А. Ю. Вдовин [и др.] | Высшая математика. Стандартные задачи с основами теории: учеб. пособие для вузов | СПб.: Лань, 2009 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; | |||
Э4 | свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org | |||
Э5 | Основы высшей математики и теории вероятностей | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |