Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ПИвУФ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Мамченко Ольга Петровна
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Аналитические методы и модели в экономике и управлении в социальной сфере» является подготовка магистров по направлению 09.04.03 «Прикладная информатика» к изучению методологических и методических подходов математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических системах, развивающих способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу при решении проблем выбранной области профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
ОПК-7 | Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Математические, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности. Логические методы и приемы научного исследования; методологические принципы современной науки, направления, концепции, ее развития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте, с применением математических, естественнонаучных социально-экономических и профессиональных знаний. Осуществлять методологическое обоснование научного исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способностью самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач. Способностью использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Аналитические методы в экономике: основные понятия и определения | ||||||
1.1. | Понятие аналитических методов в экономике и социологии | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Основная технологическая схема аналитического исследования с использованием математических и компьютерных моделей | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Организация и обработка данных экспертного опроса | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. 2. Моделирование процессов и процедур принятия решений, примеры | ||||||
2.1. | Моделирование процессов и оптимальных решений. Многокритериальные модели принятия решений | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Производственные функции и задача оптимального среднесрочного планирования | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Типовые задачи, решаемые с использованием инструмента Excel «Поиск решения» | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 3. 3. Математические и инструментальные методы портфельного анализа | ||||||
3.1. | Портфельный анализ. Модель Марковица | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Портфельный анализ. Формирование таблицы вариантов инвестиционных портфелей | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Поддержка решений при оптимизации портфельных инвестиций в условиях стабильной и нестабильной экономики | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. 4. Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений при стимулировании менеджеров финансовых организаций | ||||||
4.1. | Модель поведения работника на рабочем месте | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Модель оптимизации бонуса менеджеров финансовых организаций | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1 |
4.3. | Выполнение индивидуальных расчетных работ «Активность работников» и «Оптимизация бонуса» | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1 |
Раздел 5. 5. Аналитические исследования проблем корпоративного управления с использованием методов блочного программирования | ||||||
5.1. | Модель планирования объединения промышленных предприятий | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Основы блочного линейного программирования | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Аналитические исследования проблем корпоративного управления в выбранных предметных областях | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. А. Булатова, А. С. Маничева, Н. М. Оскорбин | Методы и математические модели управления персоналом: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | О. П. Мамченко, Н. М. Оскорбин | Моделирование иерархических систем: учеб. для вузов | Изд-во АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Максимов, Н. М. Оскорбин | Многопользовательские информационные системы: основы теории и методы исследования: монография | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Н. М. Оскорбин, В. В. Журавлева ; АлтГУ | Математические модели и методы исследования систем управления (Ч. 1): учеб. пособие : [в 2 ч.] | Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | И. Н. Дубина ; [науч. ред. Н. М. Оскорбин] | Теоретико-игровые модели организации креативно-инновационной деятельности фирм: монография | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Свободная энциклопедия «Викпедия» | \\ http://ru.wikipedia.org | ||
Э2 | Курс в Moodle «Аналитические методы и модели в экономике и управлении» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 3. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины «Аналитические методы и модели в экономике и управлении в социальной сфере" подготовлен электронный учебный курс в системе Moodle, который включает основные литературные источники, программные средства для выполнения индивидуальных расчетных заданий и глоссарий основных терминов дисциплины. Смотри ЭУМК (moodle) http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2215 1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на лабораторных работах, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно выделяйте ключевые моменты. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Лабораторная работа – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в изучении темы. Темы и варианты лабораторных работ и представлены в ЭУМК. Для защиты результатов работ полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). Принимайте участие в дискуссиях при коллективной защите результатов работ, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Перечень основных и дополнительных вопросов к зачету для Вашего профиля представлен в ЭУМК. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции и на лабораторных работах. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |