Закреплена за кафедрой | Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Протокол от 15.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Аничкин Е.С., д.ю.н., профессор
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины правоведение являются профессиональная подготовка по вопросам правового регулирования отношений, возникающих с их участием, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в юридической науке. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01 |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные нормы, регулирующие общественные отношения, основные правовые категории, используемые в юридической науке. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | юридически правильно квалифицировать общественные отношения в соответствии с отраслевой принадлежностью; применять нормы соответствующей отрасли права; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными навыками определения подлежащих применению нормативных правовых актов; основными навыками юридической квалификации фактов и обстоятельств. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы теории государства и права. | ||||||
1.1. | Основные теории происхождения государства и права. | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Понятие государства. Правовое государство. Понятие и признаки права. | Практические | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Типология государств. Понятие, признаки, виды и структура правовой нормы. Понятие и виды источников права. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Основы конституционного права. | ||||||
2.1. | Конституция Российской Федерации - основной закон государства и общества. | Лекции | 1 | 4 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Предмет, метод и определение конституционного права Правовые основы конституционного строя. Конституционные основы государственной власти и местного самоуправления. | Практические | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Основные виды органов государственной власти. Понятие избирательной системы и избирательного права. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Основы административного и экологического права. | ||||||
3.1. | Понятие, предмет, метод административного права. Понятие, предмет и метод экологического права. Понятие, предмет, метод административного права. Понятие, предмет и метод экологического права. | Лекции | 1 | 4 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти. Субъекты и объекты экологического права. | Практические | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Понятие и состав административного правонарушения.Экологические правонарушения. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Основы гражданского права. | ||||||
4.1. | Содержание, субъекты и объекты гражданского правоотношения. Понятие и предмет гражданского права. | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Содержание, субъекты и объекты гражданского правоотношения. | Практические | 1 | 4 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Правоспособность и дееспособность субъектов гражданского права: понятие и содержание. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Основы социального предпринимательства. | ||||||
5.1. | Понятие, предмет, метод, система и источники социального предпринимательства. | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Виды субъектов предпринимательского права. | Практические | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Основы трудового права. | ||||||
6.1. | Понятие, предмет и метод трудового права. | Лекции | 1 | 4 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Источники трудового права.Трудовые отношения, их стороны и основания возникновения. | Практические | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Трудовой договор: понятие, содержание, виды. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 7. Основы уголовного права. Правовые основы защиты защиты информации и государственной тайны. | ||||||
7.1. | Понятие, предмет и метод уголовного права. | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
7.2. | Источники уголовного права. Уголовно-правовые отношения. Преступления:понятия и виды. | Практические | 1 | 2 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
7.3. | Правовые основы защиты защиты информации и государственной тайны. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Происхождение государства. 2.Понятие и признаки государства. 3.Правовое государство 4.Понятие и признаки права. 7.Понятие, виды и структура норм права. 8.Источники права. 9.Система права. 10.Понятие и структура правоотношения. 11.Реализация права. 12.Конституция Российской Федерации – основной закон государства, её структура, понятие, признаки и черты. Конституционные нормы. 13.Понятие, предмет, метод конституционного права России. 14.Основы конституционного строя. 15.Понятие и система государственных органов. 16.Понятие и основные черты административной ответственности. 17.Понятие, предмет и метод экологического права. 18.Гражданское правоотношение: понятие, структура, основания возникновения. 19.Физические лица как субъекты гражданского права. 20.Юридические лица как субъекты гражданского права: понятие, признаки, виды. 21.Правовые основы защиты информации. Коммерческая и иная охраняемая законом тайна. 22.Сделки: понятие, форма, виды. Недействительность сделок. Последствия недействительности сделок. 23.Обязательства в гражданском праве. Способы обеспечения исполнения обязательства. 24.Гражданско-правовой договор как основание возникновения обязательств. 25.Общие положения о наследовании. Наследование по завещанию. 26.Понятие и принципы семейного права. 27.Понятие трудового права. 28.Заключение трудового договора. Оформление приема на работу. Трудовая книжка. 29.Понятие уголовного права. 30.Основы правового регулирования профессиональной деятельности. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.С. Пиголкин | Теория государства и права : Учебник | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/CA3163F9-5EBF-4D28-931E-F8590A2D54F8 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.Ф. Мачин | История политических и правовых учений : Учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/9775C538-54FE-48E4-B4D7-9C5DCD2A4069 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов: | |||
Э2 | Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru | |||
Э3 | Верховный Суд РФ www.supcourt.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
405Д | специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица |
При изучении дисциплины «Правоведение» самостоятельная работа студентов является главным методом освоения дисциплины. Она предполагает на основе знаний, полученных в ходе лекций и при других формах аудиторного обучения, действующего законодательства и практики его применения. По наиболее актуальным и сложным проблемам на очном отделении проводятся семинарские занятия согласно тематическому плану изучения дисциплины, где углубляются и закрепляются полученные студентами знания. Кроме того, в ходе указанных занятий у обучаемых вырабатываются умения и навыки в применении правовых норм при разрешении конкретных задач, с учетом опыта судебной практики. Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет очень важное значение. Рекомендуется следующий порядок работы. Вначале надо ознакомиться с кругом вопросов, которые входят в раздел и тему дисциплины. Затем следует освежить в памяти материал лекции по конспекту, прочитать соответствующую главу учебника или учебного пособия и затем, для более расширенного изучения приступить к чтению дополнительной литературы, рекомендуемой по данной проблеме. Самостоятельная работа студентов проводится по заданию преподавателя, но без его участия (в библиотеках, в читательском фонде, дома и т.д.), а также во время участия студентов в работе научно-практических конференций, научных обществ студентов и т.п.) Наиболее действенными и продуктивными формами контроля самостоятельной работы студентов являются: доклад и научное сообщение на семинаре, а также письменный опрос) по конкретным темам. Студентам следует строго соблюдать последовательность в изучении тем. Их отработку необходимо вести с учетом того, как они изложены в программе дисциплины и тематическом плане. При этом в рабочей учебной программе представлено полное содержание темы, которое должно быть освоено студентами, а в тематическом плане и методических рекомендациях по изучению дисциплины представлены ключевые вопросы темы и литература, которой необходимо при этом пользоваться. Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Правоведение» на очном отделении завершается зачетом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисцип-лины «Правоведение» производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется студенту, который активно участвовал в обсуждении теоретических вопросов, решил задачи и тест на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия положительных оценок по теоретическим вопросам и решению задач, студенту может быть назначено прохождение тестирования. Тестирование, пройденное на оценку «удовлетворительно» и выше, предполагают выставление студенту итоговой оценки «зачтено». В случае отсутствия положительных оценок по оценочным средствам начального этапа студенту необходимо подготовить вопросы к зачету. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. Предусмотрена возможность ответа в интерактивной форме, то есть посредством сопутствующего использования презентации, видеофильма и т.п. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит не-сколько вариантов ответа, только один из которых является правильным. Если правильных ва-риантов ответа несколько, то студента об этом уведомляют. Итоговая оценка за тест выставля-ется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется сту-дентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на се-минарском занятии предполагает последующий устный ответ. Каждая задача оценивается от-дельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку отве-та студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа препо-давателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. |