МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Педагогика творчества

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ДПИ-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 86
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 86 86 86 86
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.иск., проф., Будкеев С.М.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Педагогика творчества

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 № 1409)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины «Педагогика творчества» является формирование знаний и умений в области педагогики художественного творчества, а также профессиональная теоретическая и методическая подготовка студентов к педагогическому руководству художественным творчеством в современных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОПК-5 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру
ПК-13 способностью и готовностью профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- профессиональные требования к педагогу как организатору творческой познавательной деятельности;
- особенности построения творческого образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
- особенности рефлексии и саморазвития в творческой профессиональной деятельности;
- связь педагогики творчества с другими науками, ее проблемную область
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать современные информационные технологии для организации творческой деятельности обучающихся;
- применять в образовательном процессе знания особенностей построения творческого образовательного процесса с учетом индивидуальныхособенностей обучающихся;
- проектировать личные маршруты для своего творческого развития;
- составлять научную документацию, статьи, с использованием их в своей деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- владения конкретными методами психолого-педагогической диагностики творческих способностей;
- владения базовыми знаниями о модели деятельности педагога высшей профессиональной школы как члена социума с высоким уровнем профессионально-педагогической культуры по вопросам педагогики творчества, выражающейся в гуманности и готовности решать функциональные обязанности на основе творчества и созидания;
- навыками составления документации, научных статей,докладов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология творчества как область межпредметного взаимодействия
1.1. Теоретические основы педагогики творчества Лекции 1 2 ОПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Педагогический потенциал творчества Практические 1 2 ОПК-5, ПК-13 Л1.1, Л2.2
1.3. Исторические основы педагогики творчества Сам. работа 1 32 ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Особенности педагогики творчества
2.1. Особенности педагогического процесса в творчестве Лекции 1 2 ОПК-5, ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Творчество как культурный, антропологический и социальный феномен. Теории творчества. Практические 1 2 ОК-1, ОПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Влияние социальных факторов на развитие креативности. Сам. работа 1 22 ОПК-5, ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса Практические 1 8 ОК-1, ОПК-5, ПК-13 Л1.1, Л2.2
2.5. Психология творчества в профессиональном развити Лекции 1 2 ОК-1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Технология организации коллективной творческой деятельности Сам. работа 1 32 ОК-1, ОПК-5, ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Зачет 1 4 ОК-1, ОПК-5, ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ултургашева, Н.Т. Педагогика народного художественного творчества : учеб.-метод. пособие Кемерово : КемГИК// ЭБС "Лань", 2013 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. В.В. Бычкова и Н.Б. Маньковской. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. : уч. пособ. М.: ИФ РАН // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2005 biblioclub.ru
Л2.2 В.В. Утемов, М.М. Зиновкина, П.М. Горев. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества : учебное пособие Киров : АНО ДПО МЦИТО, ЭБС Лань, 2013 https://e.lanbook.com/book/52011.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Волков Г.Н. Этнопедагогика cap.ru›home/79/portrait/mold/citsal/obrazov/
Э2 Воспитание как предмет педагогики detskiysad.ru
Э3 Самодеятельное творчество как часть народной художественной культуры npark.ru›samodeyatelnoe…kak…kultury-page2.html
Э4 Ю.М. Спирина Народная художественная культура: теория и практика в современном социуме severberesta.ru›articles/332-2010-08-17-20-40
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
- овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- выполнение практических графических художественно-творческих работ;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.