МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Сетевая экономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Алгазина Д. Г.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л. А.

Рабочая программа дисциплины
Сетевая экономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать студентам базовую подготовку по технологиям функционирования сетевой экономики и навыкам по их применению.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 умение позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")
ПК-17 способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– понятие и функции сетевой экономики;
– структуру сетевой экономики;
– рыночное регулирование деятельности предприятия в сфере сетевой экономики;
– стратегии сбыта и организацию системы товародвижения и продаж;
– базовые технологии сетевой экономики;
– основные тенденции развития сетевой экономики.
3.2.Уметь:
3.2.1.–анализировать рыночную ситуацию;
–использовать информационные технологии для решения производственных и маркетинговых задач;
–осуществлять разработку рыночной стратегии и тактики на электронном рынке;
– разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в сетевой экономике;
– создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг на электронном рынке;
- пользоваться электронными деньгами;
- разрабатывать интернет-магазин.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– навыками применения методов исследования конъюнктуры электронного рынка, изучения поведения потребителей и способов воздействия на него;
– методами совершенствования информационного обеспечения производственной и маркетинговой деятельности;
– навыками выявления наиболее востребованных сегментов электронного рынка;
- навыками создания интернет-магазина.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и секторы сетевой экономики
1.1. Теоретические основы сетевой экономики Лекции 8 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.2. Теоретические основы сетевой экономики Лабораторные 8 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.3. Теоретические основы сетевой экономики Сам. работа 8 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.4. Сетевая экономика и ее место в современной экономике Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.5. Сетевая экономика и ее место в современной экономике Лабораторные 8 4 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.6. Сетевая экономика и ее место в современной экономике Сам. работа 8 8 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.7. Секторы и модели сетевой экономики Лекции 8 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.8. Секторы и модели сетевой экономики Лабораторные 8 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.9. Секторы и модели сетевой экономики Сам. работа 8 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.10. Корпоративная электронная коммерция Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.11. Корпоративная электронная коммерция Лабораторные 8 2 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.12. Корпоративная электронная коммерция Сам. работа 8 5 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.13. Макротехнология создания и внедрения приложений сетевой экономики Лекции 8 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.14. Макротехнология создания и внедрения приложений сетевой экономики Лабораторные 8 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.15. Макротехнология создания и внедрения приложений сетевой экономики Сам. работа 8 4 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.16. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Лекции 8 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.17. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Лабораторные 8 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.18. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Сам. работа 8 4 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.19. Технологии расчетов в сетевой экономике Лекции 8 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.20. Технологии расчетов в сетевой экономике Лабораторные 8 4 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.21. Технологии расчетов в сетевой экономике Сам. работа 8 6 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.22. Основы логистики в сетевой экономике Лекции 8 2 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.23. Основы логистики в сетевой экономике Лабораторные 8 2 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.24. Основы логистики в сетевой экономике Сам. работа 8 4 ПК-10 Л2.1, Л3.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2008 institutiones.com
Л1.2 Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике : Учебник Издательство "Дашков и К", 2019 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112225
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие Юрайт, 2012 bgkpsm.belstu.by
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Иванов Е.Ю. Электронный курс Сетевая экономика: Электронная методическая разработка для студентов АлтГУ, 2012 10.0.12.10
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сетевая экономика https://ru.wikibooks.org/wiki/Сетевая_экономика
Э2 Сетевая экономика institutiones.com/download/books/861-setevaya-economica.html
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В курсе «Сетевая экономика» предусмотрено проведение лабораторных занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала.
В процессе проведения лабораторных занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания.
Текущий контроль осуществляется на лабораторных занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки индивидуальных заданий, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов.
Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ и решение задачи студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по четырехбалльной шкале.
Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.