МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_03_02_ДПИ-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н.. доцент, Обиремко С.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Экономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Зав. кафедрой д.с.н., проф. А.Я. Троцковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Зав. кафедрой д.с.н., проф. А.Я. Троцковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия и термины курса; предмет и метод экономки как науки; законы хозяйственной детельности и закономерности функцинирования рыночной экономики; актуальные проблемы современной рыночной экономики.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять теоретические модели курса для анализа хозяйственных проблем; разбираться в актуальных проблемах современной рыночной экономики.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. применения теоретических моделей курса для объяснения и понимания фактов хозяйственной практики и экономической политики;самостоятельного анализа актуальных проблем современной рыночной экономики.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Введение в экономику
1.1. Экономика как наука. Базовые экономические понятия Лекции 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Экономика как наука. Базовые экономические понятия Практические 1 1 Л2.2, Л1.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Экономика как наука. Базовые экономические понятия. Сам. работа 1 4 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Раздел 2. Микроэкономика
2.1. Спрос, предложение и рынок. Лекции 1 0 Л1.5, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.2. Спрос, предложение и рынок. Эластичность спроса и предложения. Практические 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.3. Спрос, предложение и рынок Сам. работа 1 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.4. Конкуренция и монополия Лекции 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.5. Конкуренция и монополия Практические 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.6. Конкуренция и монополия Сам. работа 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.7. Производство и издержки Лекции 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.8. Производство и издержки Практические 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.9. Производство и издержки Сам. работа 1 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.10. Ценообразование Лекции 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.11. Ценообразование Практические 1 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.12. Ценообразование Сам. работа 1 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Раздел 3. Макроэкономика
3.1. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов. Лекции 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.2. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов Практические 1 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.3. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов Сам. работа 1 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.4. Макроэкономическое равновесие: основные модели. Лекции 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.5. Макроэкономическое равновесие: основные модели. Практические 1 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.6. Макроэкономическое равновесие: основные модели. Сам. работа 1 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.7. Экономический рост и экономический цикл. Лекции 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.8. Экономический рост и экономический цикл. Практические 1 3 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.9. Экономический рост и экономический цикл. Сам. работа 1 8 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.10. Безработица и инфляция. Лекции 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.11. Безработица и инфляция. Практические 1 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.12. Безработица и инфляция. Сам. работа 1 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.13. Деньги и банковская система. Лекции 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.14. Деньги и банковская система. Практические 1 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.15. Деньги и банковская система. Сам. работа 1 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.16. Денежно-кредитная политика. Лекции 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.17. Денежно-кредитная политика. Практические 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.18. Денежно-кредитная политика. Сам. работа 1 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.19. Бюджетно-налоговая политика. Лекции 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.20. Бюджетно-налоговая политика. Практические 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.21. Бюджетно-налоговая политика. Сам. работа 1 10 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.22. Мировое хозяйство. Международные экономические отношения. Валютный рынок. Лекции 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.23. Мировое хозяйство. Международные экономические отношения. Валютный рынок. Практические 1 0 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3
3.24. Мировое хозяйство. Международные экономические отношения. Валютный рынок. Сам. работа 1 12 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. Я. Иохин Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/59277FF2-897D-4404-931B-B25A74A6D92F
Л1.2 Пищулов В.М. - отв. ред. ЭКОНОМИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Коршунов, В. В. Экономическая теория (для не-экономистов) : учебник для вузов Издательство Юрайт, 2018. www.biblio-online.ru/book/F05B8F27-4A19-407C-815D-C66502D059C2
Л1.4 Гребенников, П. И. Экономика: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018, 2018 www.biblio-online.ru/book/D55C6954-C1D5-4B31-9C5F-F595181A9B94
Л1.5 Е. Ф. Борисов Экономика: учебник и практикум для вузов М.: Юрайт, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум М.: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/13E2B33A-FA69-4D05-A998-4098FBBC1EAE
Л2.2 В. В. Коршунов Экономическая теория (для не-экономистов): учебник для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F05B8F27-4A19-407C-815D-C66502D059C2
Л2.3 Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова Экономическая теория : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/594305EC-4C94-4162-985C-DC8C5646DDF0
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1.www.gks.ru
Э2 2. www.altairegion22.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Power Point
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для освоения дисциплины и самостоятельной работы студентов
Работа студентов над курсом предполагает как аудиторную, так и внеаудиторную формы. Аудиторная работа студентов складывается из работы на лекционных и практических занятиях.
На лекциях необходимо внимательно прослушивать лекционный материал, вести записи основных положений лекции - в письменном (бумажном) или электронном виде. В конце лекции можно задать вопросы по прочитанному преподавателем материалу для более полного усвоения спорных и сложных вопросов. Целесообразно ПЕРЕД лекциями прочитать соответствующие теме лекции главы из учебников, чтобы иметь возможность более полно и глубоко воспринимать материалы лекций.
На семинарских (практических) занятиях рекомендуется проявлять позитивную активность, принимать участие в дискуссиях, задавать вопросы, высказывать свое мнение при обсуждении тех или иных вопросов тем, конкретных ситуаций, участвовать в решении задач и кейсах, отвечать на поставленные преподавателем вопросы.
При этом необходимо вести записи, расширяющие знания студентов по соответстьвующим темам, накапливая материал для успешной сдачи зачета. Для лучшей организации работы целесообразно иметь две тетради (или их электронный аналог- для лекций и для практических занятий. Необходимо сохранять эти тетради не только до момента сдачи зачета, но и до окончания ВУЗа.
К аудиторным занятиям необходимо готовиться. Для этого существует самостоятельная внеаудиторная работа. Она включает в себя работу в библиотеках, дома с учебниками и пособиями, обращение к электронным ресурсам сети интернета. Результаты самостоятельной работы могут приобретать форму личных записей (в тетради) или существовать в виде электронных заметок, фиксирующих основные наработки студента. В электронном виде следует по возможности сохранять отдельные текстовые фрагменты, таблицы, графики, рисунки, результаты решения задач и пр., помогающих уяснить соответствующие темы занятий. Существенную роль в изучении курса играет постоянное еженедельное отслеживание текущих экономических новостей, позволяющих расширить экономический кругозор студентов, заинтересовать их изучением экономических процессов, и дающих возможность постоянно актуализировать содержание практических занятий и обеспечивающих непосредственную связь теории и практики. Следует также отметить, что часть самостоятельной работы направлена на изучение вопросов к зачету, которые не были раскрыты ни в лекционном, ни в практическом курсе вследствии недостатка времени для аудиторной работы.