Закреплена за кафедрой | Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Гражданский процесс. Трудовое право |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_ГП-с,ТП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Протокол от 15.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.ю.н., проф. Е.С. Аничкин
1.1. | Целью курса является профессиональная подготовка обучающихся в сфере экологического права и земельного права, обеспечение необходимого уровня знаний высококвалифицированного юриста на основе общетеоретических положений, новейших течений в науке экологического права и земельного права и правоприменительной практике. Задачами курса являются изучение и усвоение процессуальных особенностей споров, вытекающих из экологических и земельных правоотношений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.03 |
ПК-5 | способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-5: сущность и содержание земельных и экологических правоотношений; особенности разрешения земельных и экологических споров; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-5: правильно составлять и оформлять юридические документы; учитывать и соблюдать правила правоприменения в земельном и экологическом праве и процессуальном праве; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-5: терминологией земельного и экологического права, процессуального права; навыками анализа юридических фактов и обстоятельств; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие и признаки экологического и земельного споров | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Классификация экологических и земельных споров | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Досудебное урегулирование споров, возникающих из земельных и экологических правоотношений | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Особенности рассмотрения экологических споров | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Предмет спора, предмет иска и предмет доказывания в спорах, возникающих из экологических и земельных правоотношений. | Лекции | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Подведомственность и подсудность споров, возникающих из экологических и земельных правоотношений. | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Субъектный состав при рассмотрении в судах споров, возникающих из экологических и земельных правоотношений. | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Возбуждение гражданского судопроизводства по делам, возникающим из экологических и земельных правоотношений. | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Судебно-экологическая экспертиза по исследованию экологического состояния объектов окружающей среды и ее значение. | Практические | 3 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Судебное разбирательство по спору, возникающему из экологических и земельных правоотношений | Практические | 3 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Судебное разбирательство по спору, возникающему из экологических и земельных правоотношений | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Особенности рассмотрения земельных споров | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Разрешение земельных споров в административном порядке | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Разрешение земельных споров в административном порядке | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Доказывания и доказательства по земельным и экологическим спорам | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Доказывания и доказательства по земельным и экологическим спорам | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачёту: 1. Природа как объект экологического права 2. Взаимодействие общества и природы и его формы 3. Сущность взаимодействия общества и природы 4. Формы взаимодействия общества и природы и их развитие 5. Понятие экологического права как отрасли права 6. Этапы становления и развития экологического права 7. Предмет и метод экологического права 8. Система экологического права как отрасли права, отрасли законодательства, как учебной дисциплины и науки 9. Экологические функции государства, экологические функции права 10. Основные принципы экологического права 11. Источники экологического права 12. Понятие источников экологического права, их особенности и система 13. Конституция и иные законы как источники экологического права 14. Указы Президента и иные подзаконные акты как источники экологического права 15. Региональное экологическое законодательство и его соотношение с федеральным законодательством. Меры по обеспечению единого правового пространства в России 16. Процессуальные нормы в экологическом праве 17. Понятие, формы и виды права собственности на природные ресурсы 18. Субъекты и объекты права собственности на природные ресурсы 19. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы 20. Содержание права собственности на природные ресурсы 21. Защита права собственности на природные ресурсы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Скворцов, О. Ю. | Арбитраж (третейское разбирательство) в Российской Федерации : учебник | : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Агапов, А. Б., | Административная ответственность : учебник | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/3CF11185-B99C-481F-9488-66EDF84CE850 |
Л2.2 | Ярков, В.В. | Гражданский процесс: учебник | — Москва : Infotropic Media, , 2014 | https://e.lanbook.com/book/58142 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральное агентство по недропользованию - http://www.rosnedra.com | |||
Э2 | Федеральное агентство лесного хозяйства - http://www.rosleshoz.gov.ru | |||
Э3 | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - http://www.mcx.ru | |||
Э4 | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - http://www.fsvps.ru | |||
Э5 | Федеральное агентство по рыболовству - http://www.fish.gov.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационные справочные системы: СПС "Консультант Плюс" (инсталированный ресурс АлтГУ или http: // www.consultant.ru/); СПС "Гарант". Профессиональные базы данных: Электронная база данных "Scopus" (http: // www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение дисциплины начинается с посещения лекционных занятий, которые ориентированы на выяснение кардинальных, стержневых проблем учебной дисциплины. После прослушивания лекции по каждой теме обучающимся рекомендуется самостоятельно проработать лекционный материал, изучить рекомендованные к каждой теме нормативно-правовые акты и литературу. Особое внимание необходимо уделить изучению научных взглядов и концепций, актуальных проблем, существующих в науке, норм права, регулирующих трудовые отношения. Обучающиеся должны уяснить, что нормы трудового права направлены на регулирование и охрану наиболее важных отношений в обществе - трудовых, которые касаются большинства его членов, будь они работниками или работодателями; нормы именно трудового права регулируют разрешение социально-трудовых конфликтов, регламентируют забастовки и т.д. Кроме того, обучающимся необходимо научиться ориентироваться в действующем трудовом законодательстве, иных актах, содержащих нормы трудового права, понимать перспективы его дальнейшего развития. Используя лекционный материал, доступные учебники или учебные пособия, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний. Темы практических занятий полностью соответствуют программе курса и методически ею обусловлены. Выносимые на практические занятия вопросы, предложенные задания, задачи представляют значимость для изучения конкретных тем, способствуют наиболее полному пониманию и уяснению, как отдельной изучаемой темы, так и дисциплины в целом. Важнейшее значение при изучении дисциплины отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов, разработке правовых документов. Обучающиеся должны приобрести необходимые прикладные знания, практические навыки работы с актами, содержащими нормы трудового права, научиться применять нормы трудового права к конкретной жизненной ситуации, доказательно решать казусы. Подготовка и участие в практическом занятии является важнейшей формой работы обучающегося в часы самостоятельной подготовки. При подготовке к таким занятиям следует проработать нормативные правовые акты и рекомендованную литературу, используя информационную справочную систему: СПС КонсультантПлюс, электронные базы данных, библиотечных систем, интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов. После изучения теоретических вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений. Таким образом, организационные формы обучения включают в себя: • контактную работу с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • самостоятельную работу по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Согласно учебному плану изучение дисциплины завершается зачетом. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два теоретико-практических вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. |