Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ ПИвД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 20,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 9 | 9 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 72 | 72 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск. доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью преподавания дисциплины «История искусств» является ознакомление слушателей с высшими достижениями художественной культуры человечества на протяжении исторического развития, развитие визуальной культуры студентов, формирование системного восприятия проектной деятельности в сфере дизайна в контексте развития форм и видов мировой художественной культуры и средств визуальной коммуникации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основнную проблематику исследования всеобщей истории искусства, закономерности развития визуальной культуры, развития художественных форм, видов художественного проектирования, прикладного творчества и визуальной коммуникации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | развивать свою визуальную культуру на основе знакомства с памятниками мирового художественного наследия, определять художественный уровень проектного решения на основе знания закономерностей и тенденций развития визуальной культуры, включая современный этап |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки анализа особенностей формы, цвета, композиции произведений мирового искусства, навыки обоснования художественного замысла, трактовки идеи художественного проекта, анализа методов визуальной коммуникации на материале памятников мировой художественной культуры, навыки визуализации информации по развитию визуальной культуры и искусства на разных этапах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство как вид визуальной коммуникации. Закономерности истории искусства | ||||||
1.1. | Введение в историю визуальной культуры | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Виды и жанры искусства | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Происхождение искусства | ||||||
2.1. | Первобытное искусство | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Первобытная культура | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Мегалитическое искусство | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Искусство Древних цивилизаций | ||||||
3.1. | Искусство Древнего Египта | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Особенности древнеегипетской архитектуры | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | |
3.3. | "Книга мертвых" как основной источник изучения древнеегпипетского изобразительного искусства | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
3.4. | Искусство Месопотамии | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Особенности культуры Шумеров | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
3.6. | Проблема стиля в искусстве народов Месопотамии | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. Искусство Востока | ||||||
4.1. | Своеобразие искусства Древней Индии | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Стили и направления в индийской архитектуре | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Буддийское изобразительное искусство Индии | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-4 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Архитектура Индии | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-4 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
4.5. | Культура и искусство Китая | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
4.6. | Традиционные виды искусства Китая и их эволюция | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
4.7. | Средневековое искусство Китая | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
4.8. | Особенности японской культуры и искусства | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
4.9. | Эстетика дзэн в искусстве Японии | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
4.10. | Своеобразие изобразительного искусства Японии | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
Раздел 5. Визуальная культура античности | ||||||
5.1. | Культура и искусство Древней Греции | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Ордер и его роль в формировании и развитии античного искусства | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.3. | Античная вазопись | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.4. | Искусство и культура Древнего Рима | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.5. | Изобразительное искусство Древнего Рима | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.6. | Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима | Сам. работа | 2 | 1 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Значение визуальной культуры Византии | ||||||
6.1. | Особенности культуры и искусства Византии | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Искусство Западной Европы | ||||||
7.1. | Искусство Западной Европы. Романский стиль | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Культура и искусство Западной Европы в период раннего средневековья | Практические | 2 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.3. | Античное наследие в искусстве средних веков | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.4. | Готическое искусство Западной Европы | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.5. | Готическое искусство Франции | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.6. | Искусство итальянского Возрождения | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.7. | Искусство Высокого Возрождения | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.8. | Искусство Нидерландов | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.9. | Искусство Северного Возрождения | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л2.2 |
7.10. | Стиль барокко в европейском искусстве XVII века | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.11. | Особенности искусства Европы XVIII века | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.12. | Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв. | Сам. работа | 2 | 4 | ||
7.13. | Портретное искусство (Латур, Гейнсборо, Рокотов, Гудон) | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.14. | Бытовой жанр в искусстве Ватто и Фрагонара,Шардена,Гварди. | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.15. | Европейское искусство XIX века | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.16. | Реализм как ведущее направление в европейском искусстве XIX века | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.17. | Искусство Европы ХХ века | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.18. | Экзамен | 2 | 27 | ПК-4 | Л1.2, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 8. | ||||||
Раздел 9. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина Т.В., Фомина М.С | История искусства западной европы. От античности до наших дней:: учебник | Юрайт, , 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Козьякова М. И. | История. Культура. Повседневность : Западная Европа: от Античности до XX века:: учебное пособие | Москва : Согласие, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252984 |
Л2.2 | Амиржанова А. Ш. | История искусств : основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья:: учебное пособие | Издательство ОмГТУ,, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493250 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | К. А. Мелехова ; [науч. ред. Т. М. Степанская] | "Искусство Востока XIX-XX вв.: Индия": учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ | www.bibliotekar.ru | ||
Э2 | КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | iskusstvu.ru | ||
Э3 | История искусства | artyx.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении дисциплины «История искусств» самостоятельная работа студентов является одним из методов освоения дисциплины. Она предполагает углубленное изучение теоретических работ по истории искусства. По наиболее актуальным и сложным проблемам проводятся практические занятия согласно тематическому плану изучения дисциплины, где углубляются и закрепляются полученные студентами знания. Кроме того, в ходе указанных занятий у обучаемых вырабатываются умения и навыки аннотации произведений мирового искусства. Применяются технические средства обучения, наглядные пособия, презентации. Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет очень важное значение. Для самостоятельной работы студент должен использовать Интернет-ресурсы, указанные в рабочей программе дисциплины. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. |