Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма и текстиля |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 10 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03_ДКиТ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 19,5 | 17 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 16 | 16 |
Практические | 22 | 22 | 38 | 38 | 38 | 38 | 98 | 98 |
Сам. работа | 44 | 44 | 100 | 100 | 75 | 75 | 219 | 219 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 144 | 144 | 360 | 360 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины: На основе изучения и анализа социокультурных факторов сформировать понимание сущности, содержания, структуры и закономерностей развития форм одежды как части материальной культуры в её историческом становлении, а также рассмотреть процесс появления, развития и смены художественных стилей костюма различных культур и цивилизаций на протяжении истории человечества для использования базывах знаний по профессии в художественном проектировании. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы |
ПК-3 | Способность использовать базовые знания по профессии в художественном проектировании |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -знать основные этапы развития костюма разных народов;о различных трактовках тех или иных проблем, связанных с теоретическим изучением костюма и иметь возможность составить о них собственное мнение. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -знать классификацию костюма по форме, функциям, образу;причины образования, исчезновения, трансформации и возрождения национального, традиционного и исторического костюма,определения основных понятий, терминов по курсу. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -понимания значимости изучения истории костюма как часть искусства; -аргументированного изложения материала по курсу; -целостного понимания художественного значения костюма, стилей, модных тенденций. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Костюм как историко-культурный феномен. | ||||||
1.1. | История костюма как часть исторического знания. Предмет, цели и задачи курса. Источники изучения истории костюма и текстиля. | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Историография костюма. Журналы по истории костюма в Европе, России и США. | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Взаимосвязь костюма и эстетического идеала в различных культурах. Семиотический анализ. (Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку). | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Костюм древних цивилизаций Месопотамии, Египта. | ||||||
2.1. | Особенности формообразования и декорирования костюма Древнего Востока | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Разработка эскиза костюма народов Месопотамии | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Особенности культуры восточных деспотий и их отражение в форме костюма Месопотамии. Формообразование и типы костюма культур Двуречья. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Разработка эскизного ряда костюма Египта | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Неизменяемость, постоянство и однообразие, как основные признаком одежды Египта. Идеал красоты и его значение для формообразования костюма. Символы и знаки в египетском костюме.(Подготовка к семинару). | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Костюм стран Востока: Индии, Китая, Японии. | ||||||
3.1. | Разработка эскиза костюмов Индии | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Разработка эскиза китайского костюма | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Влияние культурного ландшафта на формообразование костюма на Востоке. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Предпосылки сложения архитектонических форм в костюме на Востоке. | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Социальные функции костюма на Востоке. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Костюм в контексте культуры Индии, связь с искусством. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Информативность китайского костюма как исторического источника | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Роль пространства на примере японского и китайского традиционного костюма. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Костюм античных культур: Древней Греции, Древнего Рима. | ||||||
4.1. | Искусство архаической Греции и место костюма в культуре. | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Становление мировой державы и роскошь римского костюма. Цветовые предпочтения. | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Восточные заимствования в античном костюме.(Подготовка к семинарскому занятию). | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Символы сословий в римском костюме. (Подготовка к семинарскому занятию). | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.5. | Великий Шелковый путь и Рим. Производство тканей. (Подготовка к семинарскому занятию). | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.6. | Зачет | 1 | 0 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 5. Костюм Западной Европы. | ||||||
5.1. | Особенности европейского костюма в эпоху средневековья. | Лекции | 2 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Искусство костюма готического стиля | Практические | 2 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Готический стиль в искусстве Европы в период средневековья | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.4. | Разработка эскиза европейского средневекового костюма | Практические | 2 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.5. | Разработка эскиза костюма романского стиля | Практические | 2 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.6. | Романский стиль в искусстве Европы в период средневековья | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.7. | Разработка эскиза костюма готического стиля | Практические | 2 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.8. | Костюм романского стиля | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.9. | Стиль в итальянском костюме | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.10. | Проблема стиля в европейском костюме эпохи Возрождения | Лекции | 2 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.11. | Разработка эскиза французского костюма эпохи Возрождения | Практические | 2 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.12. | Костюм эпохи Возрождения | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.13. | Особенности стиля в французском костюме | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.14. | Разработка эскиза европейского костюма XVII века | Практические | 2 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.15. | Франция как законодатель мод | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.16. | Мода, стиль и костюм в истории Европы | Лекции | 2 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.17. | Мода "галантного века" | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.18. | Крушение старого сословного быта и демократизация костюма. | Практические | 2 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.19. | Крушение старого сословного быта и демократизация костюма. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.20. | Христианство и история эволюции форм европейского костюма. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.21. | Региональные особенности ювелирного искусства в Европе. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.22. | Зачёт | Зачет | 2 | 0 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. История моды и стиля 19-20 вв. Современный костюм | ||||||
6.1. | Европейский костюм 19 века | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Разработка эскизов европейского женского костюма | Практические | 3 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.3. | Проблема формообразования в костюме Европы в 19 веке | Практические | 3 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.4. | Стили и направления в искусстве Европы и их отражение в костюме | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.5. | Стиль модерн в европейском костюме | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.6. | Разработка эскизов мужского и женского костюма в стиле модерн | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.7. | Стиль модерн в культуре и искусстве западной Европы | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.8. | Разработка эскизного ряда костюма эпохи французской революции | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.9. | Роль французской революции в формировании и развитии костюма | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.10. | Выработка общего типа городского европейского костюма | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.11. | Роль модных журналов в истории моды и стиля. | Практические | 3 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.12. | История модных журналов | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.13. | Развитие костюма в 20 веке. Роль кутюрье в истории моды | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.14. | Развитие женского костюма в 1915—1925 годах | Практические | 3 | 6 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.15. | Европейский костюм XX века (1925-1940 гг.) | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.16. | Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества (1900 - 1970 гг.) | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.17. | Развитие конструирования и моделирования | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.18. | Русский народный костюм | Практические | 3 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.19. | Русский народный костюм из коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.20. | Костюмы русских губерний | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.21. | Символика цвета в русского костюма | Сам. работа | 3 | 7 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
6.22. | Экзамен | Экзамен | 3 | 27 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Старикова Ю. А. | Индустрия моды: Учебное пособие | Москва: А-Приор. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Цветкова Н. Н. | История текстильного искусства и костюма. Древний мир: учебное пособие: Учебное пособие | Санкт-Петербург.: Издательство «СПбКО» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Д. Ю. Ермилова. — | ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Козьякова М.И. | История. Культура. Повседневность: Западная Европа: от Античности до ХХ века: Учебное пособие | М.: Согласие // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Черняева Е.Н. | История костюма: учебно-методический комплекс: Методическая литература | Кемерово: КемГУКИ. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова. | www.akunb.altlib.ru | ||
Э3 | Сандалов А. История костюма (словарь)* | vneshnii-oblik.ru | ||
Э4 | Готическое искусство | studme.org | ||
Э5 | ИСТОРИЯ Изобразительного искусства | www.arthistory.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |