Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева
1.1. | Овладение комплексом знаний по проблемам и направлениям изучения истории искусства Древнего Востока (культур Древнего Египта и Месопотамии), а также критики источников и исследований по теме, где доминирующей является конкретно-историческая информация о развитии искусства для решения профессиональных исследовательских задач. Изучить информацию о содержании процессов развития духовной культуры Древнего Востока с целью использования полученных знаний для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.13 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. базовый материал основных учебных циклов; 2. периодизацию и историю развития всех видов, родов и жанров пластических искусств Древнего Востока; 3. особенности материалов, техники пластических искусств и особенности архитектурных конструкций древневосточных цивилизаций и их историческую эволюцию; 4. профессиональную искусствоведческую терминологию по истории искусства Древнего Востока |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности; определять типологическую и жанровую принадлежность произведений древневосточных цивилизаций; устанавливать принадлежность памятника к той или иной эпохе, давать приблизительную его атрибуцию; использовать полученные профессиональные знания по данной дисциплине в практической деятельности и дальнейшем профессиональном образовании. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийным аппаратом, познавательными подходами и методами изучения искусства Древнего Востока. навыками междисциплинарного исследования; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство Древнего Египта | ||||||
1.1. | Общая характеристика зарождения и формирования культуры Древнего Египта | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Заупокойный культ и его роль в развитии культуры Древнего Египта | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Проблема стиля в искусстве Древнего Египта | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Особенности архитектуры, скульптуры, живописи в период Древнего царства | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Искусство Древнего царства | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Архитектура гробниц | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Особенности искусства Среднего царства | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Эволюция стиля в период Среднего царства | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Тенденции развития искусства в период Среднего царства | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Искусство в период Амарны | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Особенности стиля в период Нового царства | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Реформы Эхнатона в период Нового царства | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Искусство Месопотамии | ||||||
2.1. | Особенности культуры и искусства царств на территории Месопотамии | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Шумеро-Аккадская культура и искусство - как основа художественных традиций в Месопотамии | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Культура и искуссво Шумера | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Культура и искусство Аккада | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Формирование и развитие культуры Месопотамии в период Старовавилонского царства | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Особенности искусства в период Старовавилонского царства и Ассирии | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Стили и направления в архитектуре Ассирии | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Культра и суровый стиль хеттов и хурритов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Монументальные задачи в искусстве хеттов и хурритов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Архитектура и изобразительное искусство хеттов и хурритов | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Искусство Ассирии | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Искусство периода Нововавилонского царства, династий Ахеменидов и Сасанидов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Художественные традиции в период династии Ахеменидов и Сасанидов | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
Л1.2 | Петракова А. Е. | Искусство Древнего Востока: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство «СПбКО», 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Амиржанова А. Ш. | История искусств : основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья:: учебное пособие | Издательство ОмГТУ,, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493250 |
Л2.2 | Титаренко И.Н. | История культуры Древнего Востока: учебное пособие | Издательство ЮФУ, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Садохин А.П. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, , 2015. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://ibooks.ru/reading.php?productid=344260 | ibooks.ru | ||
Э2 | https://ibooks.ru/reading.php?productid=21971 | ibooks.ru | ||
Э3 | Статьи по всеобщей истории искусств | artyx.ru | ||
Э4 | Древняя Месопотамия | bstudy.net | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |