МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки50.03.03. История искусств
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz50_03_03_ИИ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 6 4 6
Практические 6 4 6 4
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, К.А. Мелехова

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, И.В. Черняева

Рабочая программа дисциплины
Основы искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.03.03 История искусств (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 936)

составлена на основании учебного плана:
50.03.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Овладение комплексом знаний по проблемам и направлениям изучения основ истории искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии ,приобретение опыта и навыков сравнительного анализа, поиска общего и особенного в искусстве стран данного региона, а также сформировать способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.13

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-6 способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Проблему синтеза различных видов искусств как характерную особенность искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии;
3.2.Уметь:
3.2.1.Сформировать основные представления о наиболее важных характеристиках, ценностных ориентирах и функциях искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, его основных отличиях от искусства Запада, и его специфических формах, присущих отдельным этносам и государствам Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Использовать полученные знания для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Искусство Индии
1.1. Общая характеристика культуры и искусства Индии Лекции 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Особенности культуры и искусства Индии в древний период (Хараппы и Мохенджо-Даро) Практические 1 2 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Древнейшая культура Индии. Период первобытнообщинного строя. Наскальная живопись Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Искусство периодов династий Маурьев, Кушанов, Гуптов Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Становление архитектуры, скульптуры и живописи в древний период Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Пещерные храмы - чайтьи и вихары Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Искусство средневековья в Индии Сам. работа 1 2 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Индо-мусульманский стиль в искусстве Индии в период зрелого средневековья Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Искусство раннего средневековья в Индии Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Искусство Юго-Восточной Азии
2.1. Особенности искусства Юго-Восточной Азии Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Культура и искусство Мьянмы, Камбоджи, Лаоса Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Влияние буддизма на искусство Юго-Восточной Азии Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Культура и искусство Тайланда, Шри-Ланки Сам. работа 1 4 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Искусство Китая
3.1. Общая характеристика культуры и искусства Китая Лекции 1 2 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Культура Древнего Китая (периоды Яншао, Лцншань, Шань-Инь, Цинь и Хань) Сам. работа 1 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Китайское искусство древнего периода Сам. работа 1 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.4. Эстетика китайского искусства в период средневековья Сам. работа 1 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.5. Культура и искусство Китая в период средневековья Сам. работа 1 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.6. Особенности изобразительного искусства в периоды Северная Вэй, Тан, Сун, Юань, Мин Сам. работа 1 5 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Искусство японии
4.1. Своеобразие искусства Японии Сам. работа 1 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.2. Роль религиозных систем в культуре и искусстве Японии Практические 1 2 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.3. Средневековая культура Японии Сам. работа 1 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.4. Особенности стиля в архитектуре Японии Сам. работа 1 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.5. Экзамен 1 9 ОПК-1, ПК-6 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. История искусства: Белый город, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774
Л1.2 Садохин А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие М.: Юнити-Дана, , 2015. biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Плавская Е.Л. Мировая культура и искусство: учебное пособие Издательство НГТУ, 2010 www.studentlibrary.ru
Л2.2 Толстикова Ирина Ивановна Мировая культура и искусство: Учебное пособие ИНФРА-М, 2018 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Всеобщая история искусства artyx.ru
Э2 Культура Индии ru.wikipedia.org
Э3 Музей искусства народов Востока. Искусство Юго-Восточной Азии www.orientmuseum.ru
Э4 Искусство Китая xn----8sbzdfdkkigfrhec4km.xn--p1ai
Э5 Искусство Востока. Курс лекций. Зубко Галина Васильевна. Глава 6. Искусство Японии culture.wikireading.ru
Э6 Государственный музей Востока www.orientmuseum.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-четкое и системное планирование самостоятельной работы;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
-ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.