Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 6 | 4 | 6 |
Практические | 6 | 4 | 6 | 4 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева
1.1. | Овладение комплексом знаний по проблемам и направлениям изучения основ истории искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии ,приобретение опыта и навыков сравнительного анализа, поиска общего и особенного в искусстве стран данного региона, а также сформировать способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.13 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Проблему синтеза различных видов искусств как характерную особенность искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Сформировать основные представления о наиболее важных характеристиках, ценностных ориентирах и функциях искусства Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, его основных отличиях от искусства Запада, и его специфических формах, присущих отдельным этносам и государствам Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Использовать полученные знания для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство Индии | ||||||
1.1. | Общая характеристика культуры и искусства Индии | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Особенности культуры и искусства Индии в древний период (Хараппы и Мохенджо-Даро) | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Древнейшая культура Индии. Период первобытнообщинного строя. Наскальная живопись | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Искусство периодов династий Маурьев, Кушанов, Гуптов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Становление архитектуры, скульптуры и живописи в древний период | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Пещерные храмы - чайтьи и вихары | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Искусство средневековья в Индии | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Индо-мусульманский стиль в искусстве Индии в период зрелого средневековья | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Искусство раннего средневековья в Индии | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Искусство Юго-Восточной Азии | ||||||
2.1. | Особенности искусства Юго-Восточной Азии | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Культура и искусство Мьянмы, Камбоджи, Лаоса | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Влияние буддизма на искусство Юго-Восточной Азии | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Культура и искусство Тайланда, Шри-Ланки | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Искусство Китая | ||||||
3.1. | Общая характеристика культуры и искусства Китая | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Культура Древнего Китая (периоды Яншао, Лцншань, Шань-Инь, Цинь и Хань) | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Китайское искусство древнего периода | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Эстетика китайского искусства в период средневековья | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Культура и искусство Китая в период средневековья | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Особенности изобразительного искусства в периоды Северная Вэй, Тан, Сун, Юань, Мин | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 4. Искусство японии | ||||||
4.1. | Своеобразие искусства Японии | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.2. | Роль религиозных систем в культуре и искусстве Японии | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.3. | Средневековая культура Японии | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.4. | Особенности стиля в архитектуре Японии | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.5. | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
Л1.2 | Садохин А.П. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, , 2015. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Плавская Е.Л. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2010 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Толстикова Ирина Ивановна | Мировая культура и искусство: Учебное пособие | ИНФРА-М, 2018 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Всеобщая история искусства | artyx.ru | ||
Э2 | Культура Индии | ru.wikipedia.org | ||
Э3 | Музей искусства народов Востока. Искусство Юго-Восточной Азии | www.orientmuseum.ru | ||
Э4 | Искусство Китая | xn----8sbzdfdkkigfrhec4km.xn--p1ai | ||
Э5 | Искусство Востока. Курс лекций. Зубко Галина Васильевна. Глава 6. Искусство Японии | culture.wikireading.ru | ||
Э6 | Государственный музей Востока | www.orientmuseum.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |