Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева
1.1. | Цель курса – рассмотреть искусство стран ислама в качестве одного из основных механизмов развития мусульманских регионов мира; ознакомить будущих специалистов с главными этапами складывания многослойного культурного пространства исламского мира, с его конкретно-исторической динамикой и спецификой проявления на каждом этапе, в специфических условиях отдельных стран. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.13 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Специфику мирового исламского искусства и роль его в регионе; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | На конкретно-историческом материале раскрывать содержание процессов развития искусства исламских стран |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Применять полученные знания при изучении других дисциплин и в практической работе. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности искусства стран ислама | ||||||
1.1. | Актуальность изучения. Историография. Научное изучение искусства стран ислама | Лекции | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Возникновение и распространение культуры ислама в средние века | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Коран как основной источник изучения мусульманской культуры | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Место мусульманского искусства в мировой культуре | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Основные понятия изучения искусства стран ислама | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Иерархия видов и жанров изобразительного и декоративно-прикладного искусства в мусульманской традиции | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Каллиграфия как вид искусства | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Каллиграфические стили | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Особенности архитектуры стран ислама | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Искусство Арабского Халифата | ||||||
2.1. | Общая характеристика культуры и искусства стран ислама в период формирования Халифата | Лекции | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Искусство Арабского Халифата. Общая характеристика | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Особенности архитектуры и изобразительного искусства арабских стран. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Искусство Арабского Халифата в период династии Омейядов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Особенности архитектуры в период халифата Омейядов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Изобразительное искусство Халифата Омейядов | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Декоративно-прикладное искусство халифата Омейядов | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Искусство халифата Аббасидов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Архитектура и изобразительное искусство периода Аббасидов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Искусство ислама после распада Арабского халифата | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.11. | Развитие городской среды Багдада и Дамаска. Новые формы архитектуры | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.12. | Основные школы арабской миниатюры | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Мусульманское искусство Х - XVII вв. | ||||||
3.1. | Особенности искусства ислама в регионах мира | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Искусство средневекового Египта | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Искусство Турции | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Искусство Ирана | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Искусство Индии X - XVII вв. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.6. | Искусство стран Магриба и Мавританской Испании | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.7. | Зачет | 4 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая | История мировой культуры: учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тюрева Л.С. | АРАБСКИЙ ЯЗЫК. КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ ИСЛАМА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Москва : Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 ( |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/156395/#1 | |||
Э2 | https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/75685/#1 | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |