Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: - начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса; - ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ; - выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ; - получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ; - освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ). |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-5 | способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - принципы и методы эффективной командной работы при толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий взаимодействия; - концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; - содержания толерантного поведения; - основы конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основы медиации; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия взаимодействия при работе в команде; - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в команде по решению конкретных проектных задач; - содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия взаимодействия; - навыками командной работы при реализации совместных творческих проектов; - навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей | ||||||
1.1. | Предмет и содержание курса. Ориентация в профессии с учётом особенностей ОВЗ. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | История становления профессии журналиста | Лекции | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей | ||||||
2.1. | Подготовка к выступлению. Разработка плана выступления | Лекции | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Подготовка к выступлению. Выступление с презентацией | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Ответы на вопросы. Работа с аудиторией. Завершение выступления. | Сам. работа | 1 | 24 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Анализ полученного опыта и результата своих действий. | ||||||
3.1. | Профдиагностика | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Консультирование | Практические | 1 | 2 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Разработка индивидуального плана профессионального и личностного роста. | Сам. работа | 1 | 36 | ОК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Михальчи, Е. В. | Инклюзивное образование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/9A31BA6C-609B-4E1D-ABEC-33323E4072A9 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Обухов, Алексей Сергеевич | Введение в профессию: психолог образования: учеб. и практикум | Юрайт, 2015 | www.biblio-online.ru/book/EB9B5845-3004-4DE8-8802-3E78501A4AFF |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/ 5. Электронно-библиотечная система "Лань" https://e.lanbook.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Все методические материалы при обучении по адаптационному модулю (дисциплине) должны предусматривать предоставление информации обучающимся с ОВЗ и обучающимся инвалидам в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации. Для лиц с нарушениями зрения - в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, аудиофайла. Для лиц с нарушениями слуха - в печатной форме, в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в печатной форме, в форме электронного документа, аудиофайла. Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. |