Закреплена за кафедрой | Кафедра радиофизики и теоретической физики |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.03. Радиофизика |
Профиль | Радиофизические технологии в цифровой экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_03_РФ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра радиофизики и теоретической физики
Протокол от 06.06.2019 г. № 9/2018-19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н.,профессор А.А. Лагутин
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины «Методика преподавания физики» являются: – развитие интеллектуальных способностей студентов через формирование системы основных педагогических и дидактических понятий, а также усвоение ими методов обучения физике; – формирование системы практических умений применения основ дидактики физики для проведения различных занятий по физике. Изучение дисциплины «Методика преподавания физики» направлено на решение следующих задач: – изучить научные и психолого-педагогические основы структуры и содержания курса физики в общеобразовательных учреждениях; – изучить принципы, методы и средства обучения физике; – выработать умения планировать учебную работу по предмету, проводить научно-методический анализ учебного материала, выбирать методические приемы обучения с учетом особенностей материала и профиля учебного заведения; – привить студентам первоначальные навыки демонстрационного физического эксперимента, использования технических средств обучения и компьютеров. – обеспечить осознание студентами социальной значимости учебной дисциплины «Методика преподавании физики» и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-3 | владением компьютером на уровне опытного пользователя, применению информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Научные и психолого-педагогические основы структуры и содержания курса физики в общеобразовательных учреждениях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Планировать учебную работу по предмету, проводить научно-методический анализ учебного материала, выбирать средства обучения, методы и методические приемы обучения с учетом особенностей материала и профиля общеобразовательного учреждения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Проведения демонстрационного физического эксперимента, использования технических средств обучения, компьютеров, проектора, интерактивных досок в учебном процессе. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. еоретические основы методики обучения физике в школе | ||||||
1.1. | Цели и задачи курса методики преподавания физики | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | генерализации знаний на основе фундаментальных физических теорий для преподавания физики в школе | Практические | 8 | 8 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Содержание и построение учебного предмета физики | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Образовательный стандарт | Сам. работа | 8 | 10 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Структура и построение уроков физики разного типа. | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Методы обучения физике | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Формы и виды практической работы по физике | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Применение информационных технологий в обучении физике | Сам. работа | 8 | 12 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Контроль и оценка результатов обучения физике | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методика преподавания отдельных разделов школьного курса физики | ||||||
2.1. | Методика изучения классической механики | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Анализ методических подходов в описании движения в механике. | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Особенности изучения кинематики и динамики | Сам. работа | 8 | 16 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методика изучения молекулярной физики | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Два метода описания тепловых явлений и процессов: термодинамический и статистический | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Особенности изучения МКТ и термодинамики | Сам. работа | 8 | 16 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Методика изучения электродинамики | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Способы изучения различных проявлений электромагнитного поля | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Методика изучения квантовой физики | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Способы Формирования представлений о фотонах и корпускулярно-волновом дуализме | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Особенности изучения эффекта Комптона | Сам. работа | 8 | 16 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Методика изучения физики атома и атомного ядра | Лекции | 8 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | методика изучения способов получения радиоактивных изотопов и их использования в современном мире. | Практические | 8 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Особенности изучения теории Бора | Сам. работа | 8 | 8 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Обобщающие занятия по теме «Физика и НТП», «Физическая картина мира». | Сам. работа | 8 | 12 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Образовательный стандарт Применение информационных технологий в обучении физике Особенности изучения кинематики и динамики Особенности изучения МКТ и термодинамики Особенности изучения эффекта Комптона Особенности изучения теории Бора Физика и научно-технический прогресс Физическая картина мира |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю.А. Самоненко | Учителю физики о развивающем образовании: Учебное пособие | М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.А. Ларченкова | Десять интерактивных лекций по методике обучения физике: Учебное пособие | СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2012 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека. | |||
Э2 | www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека. | |||
Э3 | www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека. | |||
Э4 | www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека. | |||
Э5 | www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». | |||
Э6 | www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. | |||
Э7 | www.intuit.ru/ Образовательный сайт | |||
Э8 | www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э9 | www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы» | |||
Э10 | www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows или Linux Пакет офисных приложений Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При условии успешного выполнения всех практических заданий студент допускается к сдаче зачета. Продолжительность зачета - 1 часа 30 минут. Зачет проводится в виде собеседования. Для получения зачета студент должен показать глубокие знания по вопросу, а также продемонстрировать уверенность в ответах, четкое и ясное изложение на грамотном языке. |