Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_ЗР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Глазунов Дмитрий Александрович
1.1. | Выявить основные особенности исторических этапов развития С-Восточных регионов и их комплексная характеристика |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ОПК-3 | Способность выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности |
ОПК-4 | Способность устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях |
ПК-2 | Способен применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию региональных (китайских), политических и социально-экономических проблем |
ПК-3 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные исторические этапы развития С-Восточных регионов Китая их содержание |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать оригинальные источники по истории С-Восточных регионов КНР Давать комплексную характеристику С-Восточных регионов с учетом их природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, экономических, демографических, этнических и иных особенностей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками давать комплексные характеристики С-Восточного региона на разных исторических этапах развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История древней и средневековой Маньчжурии | ||||||
1.1. | Физико-географическая и этническая характеристика Маньчжрурии | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2 |
1.2. | Кочевые империи маньчжурии (Бохай,Ляо, Цзинь, Цин) | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Кочевые империи в истории Китая | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.7, Л2.2 |
1.4. | Маньчжурая в составе Цинского Китая. Начало отношений с Россией | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.7, Л2.2 |
1.5. | Подготовка к семинарским занятиям | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.3, Л2.2 |
Раздел 2. Маньчжурия в Новое и Новейшее время | ||||||
2.1. | История Маньчжурии на рубеже XX-XXI вв. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.6, Л1.3 |
2.2. | Колонизации Маньчжурии японцами. Государство Маньчжого | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.4, Л3.1 |
2.3. | Северо-Восток в составе КНР (эпоха Мао Цзедуна) | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.5, Л3.1 |
2.4. | Эпоха реформ и открытия в С-Восточных региона КНР. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.5, Л3.1 |
2.5. | Особенности развития С-Восточных провинций КНР в XXI в. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.5 |
2.6. | Роль КВЖД в развитии С-Восточных регионов | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.2 |
2.7. | Русскийи Харбин | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.2 |
2.8. | Роль городов С-Востока Китая в экономическом равзити. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.5 |
2.9. | Реформы в провинции Ляонин: аграрная реформа и открытие | Практические | 4 | 2 | ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.5 |
2.10. | Основные этапы развития Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян в начале XXI в. | Практические | 4 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л1.5 |
2.11. | Подготовка к семинарским занятиям | Сам. работа | 4 | 54 | ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3 | Л1.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
проекты по темам: Место Ляонин в истории КНР |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
аграраная реформа в провинции Ляонин проблемы развития и восстановления "ржавого пояса" Китая |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по курсу "История Синьцзяна" в полном объеме размещен в Электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=573 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Васильев Л.С. | История Востока: учебник | "Юрайт" // // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Под редакцией Рыбакова Р. Б., Алаева Л. Б. | История Востока. Восток в новейшее время (1914 – 1945 гг.). Том 5. : | М.: ИВ РАН, Восточная литература, 2006 | |
Л1.3 | Под редакцией Рыбакова Р. Б., Алаева Л. Б. | История Востока. Восток на рубеже средневековья и Нового времени XVI - XVIII вв. Том 3. : | М.: ИВ РАН Восточная литература, 2000 | |
Л1.4 | Под редакцией Рыбакова Р. Б., Алаева Л. Б. | История Востока. Восток в новое время (конец XVIII - начало XX вв.) Том 4. Книга 2. : | М.: ИВ РАН, Восточная литература, 2005 | |
Л1.5 | Под редакцией Рыбакова Р. Б., Алаева Л. Б. | История Востока. Восток в новейшее время (1945 – 2000 гг.). Том 6: | М.: ИВ РАН, Восточная литература, 2008 | |
Л1.6 | Под редакцией Рыбакова Р. Б., Алаева Л. Б. | История Востока. Восток в новое время (конец XVIII - начало XX вв.) Том 4. Книга 1. : | М.: ИВ РАН, Восточная литература, 2004 | |
Л1.7 | Под редакцией Рыбакова Р. Б., Алаева Л. Б. | История Востока. Восток в средние века. Том 2. : | М.: ИВ РАН, Восточная литература, 2002 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Китайская народная Республика в 1950-е годы: сб. документов: в 2 т. | М.: Памятники ист. мысли, Т.1 -2009, Т2. -2010 | ||
Л2.2 | Кычанов Е.И. | Кочевые государства от гуннов до маньчжуров: монография | Вост. лит., 1997 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Бочкарева И.Б. | История региона: Китай в новое и новейшее время: программа и учебно-методические указания к изучению курса | Барунаул: АлтГУ, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская национальная библиотека | www.nlr.ru | ||
Э2 | Законы КНР, законодательство и право Китая | www.sinolink.ru | ||
Э3 | Частная электронная библиотека | www.bibliotekar.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Российская национальная библиотека. Режим доступа: http://www.nlr.ru Синология.Ру: история и культура Китая. Режим доступа: http://www.synologia.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: https://elibrary.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
317М | кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты |
Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (18часов лекционных и 18часа практических занятий) . Большое внимание уделяется самостоятельной работе студента (72 часов). Степень освоения курса зависит от успехов студента при подготовке и выполнении парктических заданий, умении рационально огранизовать свое учебное время. Работа на лекции - заключается в обсуждении контрольных вопросов, изучении рекомендованной литературы. На практическом занятии студент должен аргументировано изложить полученные в ходе самостоятельной работы при подготовке знания, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию, уметь презентовать свое выступление. Сопровождением аудиторных занятий является электорнный учебно-методический комплекс дисциплины "История северо-восточных регионов Китая" в полном объеме размещен в Электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: ... Работа с ним является обязательной для студентов. Темы ЭУМКД включают в себя вопросы для обсуждения, планы семинаров, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и задания.Подготовится к лекции, семинару, выполнению самостоятельной работы помогут дополнительные материалы, расположенные в темах.Тема считается пройденной, если студент выполнил все задания для самостоятельной работы, контрольные задания и тест, расположенный в теме. Каждый раздел завершается итоговым тестом. |