Закреплена за кафедрой | Кафедра информационной безопасности |
---|---|
Направление подготовки | 10.03.01. Информационная безопасность |
Профиль | Безопасность автоматизированных систем (в сфере профессиональной деятельности) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 10_03_01_ИБ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информационной безопасности
Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Практикум по электротехнике» является формирование необходимого минимума практических знаний, которые обеспечили бы возможность понимать и анализировать процессы в цепях электрических машин. Это достигается обучением студентов принципам работы, важнейшим количественным соотношениям и методам анализа электротехнических устройств |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-3 | способностью применять положения электротехники, электроники и схемотехники для решения профессиональных задач |
ПК-1 | способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | фундаментальные законы теории электромагнитного поля и электрических цепей; методы расчета электрических цепей и электромагнитных полей; правила электробезопасности; назначение, устройство, принцип действия электронных устройств, методы их анализа и синтеза; методы установки, настройки и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | составлять и решать уравнения для анализа конкретных цепей и устройств; применять математический аппарат при решении задач; составлять, читать и экспериментально исследовать электрические и магнитные цепи и электронные схемы, определять токи, напряжения и мощности; оценивать погрешности результатов при расчетах; выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | поиска информации, необходимой для профессиональной деятельности; способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию программных, программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты информации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | «Введение. Техника безопасности при работе в лаборатории» | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Электроизмерительные приборы | ||||||
2.1. | «Знакомство с электроизмерительными приборами» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | «Знакомство с электроизмерительными приборами» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Линейные и нелинейные цепи постоянного тока | ||||||
3.1. | «Передача электрической энергии по линии постоянного тока» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | «Передача электрической энергии по линии постоянного тока» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | «Исследование сложной разветвленной цепи постоянного тока» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | «Исследование сложной разветвленной цепи постоянного тока» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | «Исследование нелинейных цепей постоянного тока» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | «Исследование нелинейных цепей постоянного тока» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Линейные электрические цепи синусоидального тока | ||||||
4.1. | «Исследование неразветвленной цепи однофазного переменно-го тока» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | «Исследование неразветвленной цепи однофазного переменно-го тока» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | «Исследование разветвленной цепи однофазного переменного тока» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | «Исследование разветвленной цепи однофазного переменного тока» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Трехфазные цепи | ||||||
5.1. | «Исследование трехфазной электрической цепи при соединении приемников «звездой» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | «Исследование трехфазной электрической цепи при соединении приемников «звездой» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | «Исследование трехфазной электрической цепи при соединении приемников «треугольником» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | «Исследование трехфазной электрической цепи при соединении приемников «треугольником» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Переходные процессы в электрических цепях | ||||||
6.1. | «Исследование переходных процессов в цепи постоянного тока с RC-элементами» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | «Исследование переходных процессов в цепи постоянного тока с RC-элементами» | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Трансформаторы | ||||||
7.1. | «Измерительные трансформаторы» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | «Измерительные трансформаторы» | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | «Испытание трехфазного трансформатора» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
7.4. | «Испытание трехфазного трансформатора» | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Асинхронные машины | ||||||
8.1. | «Испытание асинхронных двигателей» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | «Испытание асинхронных двигателей» | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
8.3. | «Исследование рабочих характеристик асинхронного электро-двигателя» | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
8.4. | «Исследование рабочих характеристик асинхронного электро-двигателя» | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-3, ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Задания к зачету согласно Приложению |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы согласно Приложению |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Практические задания согласно Приложению |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бессонов Л.А. | Теоретические основы электротехники. В 2 т. Том 1. Электрические цепи: Учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2019 // ЭБС Юрайт | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Крутов А.В., Кочетова Э.Л., Гузанова Т.Ф. | Теоретические основы электротехники: Учебное пособие | Минск : РИПО, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э2 | www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека. | |||
Э3 | www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э4 | www.intuit.ru/ Образовательный сайт | |||
Э5 | www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». | |||
Э6 | www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека. | |||
Э7 | www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека. | |||
Э8 | www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы» | |||
Э9 | www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека. | |||
Э10 | www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
410К | лаборатория в области электротехники, электроники и схемотех-ники, лаборатория физических методов защиты информации - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютеры Парус 945 MSI PDualCore E2140/512Mb+1024/HDD80Gb/DVD-ROM/LCD17" LG/KM – 11 шт.; учебно-лабораторные стенды – 5 шт.; Контрольно-измерительная аппаратура для измерения частотных свойств, форм и временных характеристик сигналов: осциллограф цифровой АСК-2062 – 5 шт.; Средства для измерения параметров электрических цепей: мультиметр АРРА 205 – 5 шт; Вольтметр 01202-50; Вольт-метр селективный В6-9. Средства гене-рирования сигналов: генератор GFG-8219 A Good Will Instrument Co, Ltd – 5 шт.; Генератор Г5-75; Генератор Г3-112; Генератор Г3-56; Вспомогательное оборудование: Источник питания АТН-1237; Стабилизатор 1202; Стабилизатор 3222 – 3 шт.; Компаратор напряжений Р3009; Усилитель мощности LV-103; Усилитель РУ4-29 – 2 шт.; Акустический комплект 01024; Микрофон МК-202 – 2 шт.; Капсуль МК-301 – 2 шт. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
406К | лаборатория электротехники и электроники, лаборатория в области электротехники, электроники и схемотехники - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; учебно-лабораторные стенды – 6 штук. Контрольно-измерительная аппаратура для измерения частотных свойств, форм и временных характеристик сигналов: осциллограф цифровой АСК-2062 – 5 шт; осциллограф С1-73; частотомер Ч3-34А; частотомер Ч3-54; фазометр Ф2-16; измеритель разности фаз ФК2-12. Средства для измерения параметров электрических цепей: мультиметр АРРА 205 – 5 шт; мультиметрАВМ-4084 – 3 шт.; мультиметр Мастер-М830; измеритель импеданса АМ-3002. Средства генерирования сигналов: генератор GFG-8219 A Good Will Instrument Co, Ltd – 5 шт., генератор Г5-75; генератор Г3-112; генератор Г3-56. Источник питания АТН-1232 – 5 шт.; стабилизатор 3222 – 3 шт.; стабилизатор 3217; усилитель дифференциальный У7-6; магазин сопротивления Р4831; магазин емкости Р5025; плата случайного монтажа – 5 шт. |
Рекомендации по подготовке к лабораторным работам - руководствоваться графиком лабораторных работ РПД; - накануне перед очередной работой необходимо по конспекту или в методических указаниях к работе просмотреть теоретический материал работы; - на лабораторном занятии, выполнив разработку алгоритма и реализовав задание на языке высокого уровня, необходимо проанализировать окончательные результаты и убедится в их достоверности; - обратить внимание на оформление отчета, в котором должны присутствовать: цель работы, описание алгоритма, журнал опытных данных, реализация в опыте, цели работы, необходимые графические зависимости (при их наличии) и их анализ, результаты работы и выводы; - при подготовке к отчету руководствоваться вопросами, приведенными в методических указаниях к данной работе, тренажерами программ на ЭВМ по отчету работ и компьютерным учебником. Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе - руководствоваться графиком самостоятельной работы; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - подготовку к зачету необходимо проводить по теоретическим вопросам на зачет; - при подготовке к зачету параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию. |