Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_ИИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 189 | 189 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Cформировать навыки проектирования и применения инновационных обучающих технологий в образовательном процессе, подготовить к организации процесса обучения и воспитания в системе професионального образования по инновационным технологиям, отражающим специфику предметной области |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | владением навыками практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современное состояние научно-педагогического знания и перспективы его развития, сущность понятий инновации в образовании, инновационные обучающие технологии, инновационные формы педагогического проектирования, специфику применения инновационных технологий в преподавании дисциплин гуманитарного цикла |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать обучающие технологии в профессиональной подготовке с учетом современных тенденций педагогической практики, определять цели и эффективность использования обучающих технологий в профессиональной подготовке, внедрять современные обучающие технологии в образовательный процесс |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа современного опыта использования обучающих технологий в отечественной и зарубежной педагогической практике, методами внедрения инновационных технологий в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, навыком отбора и применения обучающих технологий с учетом предметной специфики в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Инновации в сфере образования в современном мире | ||||||
1.1. | Инновации в образовании как предпосылка динамического развития общества. Педагогические инновационные процессы | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Ключевые публикации и информационные ресурсы по проблематике дисциплины | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Дидактические основы технологии обучения. | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Современные педагогические технологии: структура, классификация | Практические | 1 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Виды педагогических инноваций | Сам. работа | 1 | 18 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Структура инновационного образовательного проекта | Практические | 1 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Использование инновационных технологий в профессиональной подготовке | ||||||
2.1. | Особенности внедрения инноваций в системе профессионального образования. Проектирование и конструирование технологий обучения | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Специфика применения инновационных обучающих технологий в преподавании истории искусства и культуры | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Цели и задачи внедрения инновационной технологии обучения | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Инновационные обучающие технологии в преподавании искусства и культуры: отечественный и зарубежный опыт | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Технология модульного обучения. Методика построения модуля и модульных программ. Модульная программа, типы программ. Составление модульных программ. | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Педагогические инновации на основе развития информационно-коммуникационных технологий | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Технология визуализации информации: визуальное мышление и проблемы восприятия и понимания учебной информации | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Технология смешанного обучения в современном профессиональном образовании | Сам. работа | 1 | 24 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Технология перевернутого обучения: эффективность и условия внедрения | Сам. работа | 1 | 21 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Разработка модульной программы по истории искусства | Сам. работа | 1 | 32 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 1 | 9 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Усманов В. В. , Слесарев Ю. В. , Марусева И. В. | Профессиональная педагогика: учебное пособие | Москва, Берлин: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека online" , 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Столяренко Алексей Михайлович | Общая педагогика: учебное пособие | Москва: Юнити-Дана // ЭБС "Университетская библиотека online", 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Библиотека по педагогике | pedagogic.ru | ||
Э2 | Edutainme | www.edutainme.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение практических заданий. В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов, поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует отношение к конкретной проблеме. |