МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки50.04.03. История искусств
ПрофильИстория отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz50_04_03_ИИ-23-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 189
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 189 189 189 189
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.04.03 История искусств (уровень магистратуры) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 г. N 1404)

составлена на основании учебного плана:
50.04.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Cформировать навыки проектирования и применения инновационных обучающих технологий в образовательном процессе, подготовить к организации процесса обучения и воспитания в системе професионального образования по инновационным технологиям, отражающим специфику предметной области

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 владением навыками практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современное состояние научно-педагогического знания и перспективы его развития, сущность понятий инновации в образовании, инновационные обучающие технологии, инновационные формы педагогического проектирования, специфику применения инновационных технологий в преподавании дисциплин гуманитарного цикла
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать обучающие технологии в профессиональной подготовке с учетом современных тенденций педагогической практики, определять цели и эффективность использования обучающих технологий в профессиональной подготовке, внедрять современные обучающие технологии в образовательный процесс
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа современного опыта использования обучающих технологий в отечественной и зарубежной педагогической практике, методами внедрения инновационных технологий в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, навыком отбора и применения обучающих технологий с учетом предметной специфики в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Инновации в сфере образования в современном мире
1.1. Инновации в образовании как предпосылка динамического развития общества. Педагогические инновационные процессы Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.2. Ключевые публикации и информационные ресурсы по проблематике дисциплины Сам. работа 1 10 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.3. Дидактические основы технологии обучения. Сам. работа 1 16 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.4. Современные педагогические технологии: структура, классификация Практические 1 4 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.5. Виды педагогических инноваций Сам. работа 1 18 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.6. Структура инновационного образовательного проекта Практические 1 4 ПК-6 Л2.1, Л1.1
1.7. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 1 10 ПК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Использование инновационных технологий в профессиональной подготовке
2.1. Особенности внедрения инноваций в системе профессионального образования. Проектирование и конструирование технологий обучения Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.2. Специфика применения инновационных обучающих технологий в преподавании истории искусства и культуры Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.3. Цели и задачи внедрения инновационной технологии обучения Сам. работа 1 8 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.4. Инновационные обучающие технологии в преподавании искусства и культуры: отечественный и зарубежный опыт Сам. работа 1 20 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.5. Технология модульного обучения. Методика построения модуля и модульных программ. Модульная программа, типы программ. Составление модульных программ. Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.6. Педагогические инновации на основе развития информационно-коммуникационных технологий Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.7. Технология визуализации информации: визуальное мышление и проблемы восприятия и понимания учебной информации Сам. работа 1 30 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.8. Технология смешанного обучения в современном профессиональном образовании Сам. работа 1 24 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.9. Технология перевернутого обучения: эффективность и условия внедрения Сам. работа 1 21 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.10. Разработка модульной программы по истории искусства Сам. работа 1 32 ПК-6 Л2.1, Л1.1
2.11. Экзамен по дисциплине Экзамен 1 9 ПК-6 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Усманов В. В. , Слесарев Ю. В. , Марусева И. В. Профессиональная педагогика: учебное пособие Москва, Берлин: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека online" , 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Столяренко Алексей Михайлович Общая педагогика: учебное пособие Москва: Юнити-Дана // ЭБС "Университетская библиотека online", 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Библиотека по педагогике pedagogic.ru
Э2 Edutainme www.edutainme.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение практических заданий.
В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов, поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует отношение к конкретной проблеме.