Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 02.04.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математическая кибернетика и прикладной анализ |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 02_04_01_МКиПА-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 01.07.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Саженков А.Н.
1.1. | вооружение магистров знаниями по исследованию, прогнозированию и анализу результатов прогнозирования экономических процессов (временных рядов), тем самым подготовка к следующим видам деятельности: - Научная и научно-исследовательская деятельность. - Проектная и производственно-технологическая деятельность. - Организационно-управленческая деятельность. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ОПК-2 | Способен создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках, совершенствовать и разрабатывать концепции, теории и методы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы исследования, прогнозирования и анализа результатов прогнозирования экономических процессов (временных рядов) |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике изученные методы и подходы. выполнять интерпретацию результатов моделирования. осуществлять выбор наиболее адекватной и оптимальной модели исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | сбора и обработки статистической информации . предварительной обработки и анализа данных, публичного представления собственных новых научных результатов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Эконометрический анализ временных рядов | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Принципы построения эконометрических моделей | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Подходы к оценке адекватности эконометрических моделей | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Модели парной регрессии | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Модели множественной регрессии | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Система эконометрических уравнений | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Изучение структуры данных экономической статистики РФ | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Пракладной анализ экономических показателей | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Спецификация и идентификация моделей парной регрессии | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Спецификация и идентификация моделей множественной регрессии | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Применение тестов для проверки гипотезы гетероскедатичности данных | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Изучение структуры экономических показателей по данным статистического наблюдения РФ | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Сбор и подготовка данных статистического наблюдения для построения модели парной регрессии | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Спецификация и идентификация моделей парной регрессии | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Сбор и подготовка данных для идентификации моделей множественной регрессии | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Сравнительный анализ моделей парной регрессии, оценка адекватности | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Спецификация и идентификация моделей множественной регрессии | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Сравнительный анализ моделей множественной регрессии, оценка адекватности | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Оценка разрешимости системы эконометрических уравнений | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Адаптивные методы анализа временных рядов | ||||||
2.1. | Методы анализа временных рядов | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Простейшие адаптивные модели и их свойства | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Фазовый анализ временных рядов | Лекции | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Прикладной анализ временного ряда биржевых цен | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Применение простейших адаптивных моделей для прогноза временной динамики | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Фазовый анализ временного ряда биржевых цен | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Подходы анализа адекватности моделей прогноза временной динамики | Практические | 3 | 2 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Сбор и предварительная обработка данных биржевых цен | Сам. работа | 3 | 10 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Применение простейших адаптивных моделей для прогноза биржевых цен | Сам. работа | 3 | 13 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Применение метода фазового анализа для прогноза временной динамики | Сам. работа | 3 | 16 | УК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Экзамен | 3 | 27 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Уткин В.Б. | Эконометрика: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Непомнящая Н. В., Григорьева Е. Г. | Статистика: общая теория статистики, экономическая статистика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Сибирский федеральный университет, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Электронная библиотека АлтГУ. http://www.lib.asu.ru | |||
Э2 | 2. Аналитическо-информационный портал "Финам". http://www.finam.ru | |||
Э3 | 3. РОССТАТ. Официальный сайт.http://www.gks.ru | |||
Э4 | 4. РОССТАТ. Алтайский край. Официальный сайт. http://ak.gks.ru | |||
Э5 | 5. Лукашин Ю.П.Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов. – Москва : Финансы и статистика. 2003. – 415 с. Электронный учебник. Заглавие с экрана. Режим доступа: http://vipbook.info/business/3450-lukashin-ju.p.-adaptivnye-metody.html | |||
Э6 | 6. Методы прогнозирования спроса. Заглавие с экрана. Режим доступа: http://fnow.ru/stati/obzor-algoritmov | |||
Э7 | 7. Свободная экнциклопедия "Википедия". http://ru.wikipedia.org | |||
Э8 | 8. Математическое бюро. Прогнозирование на ОРЭМ. Статьи. http://www.mbureau.ru/blog/prognozirovanie-prodazh-ishodnye-dannye-i-modeli | |||
Э9 | 9. Эконометрические программы. http://econom.nsu.ru/staff/chair_et/gluschenko/Research/Econometrics.htm | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их активной познавательной деятельности, творческого мышления, развитию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать действия преподавателя, запоминать складывающиеся образы, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета, применения знаний на практике, при решении учебно-профессиональных задач. Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используются при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля. При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. |