Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев
1.1. | дать студентам базовую подготовку по технологиям осуществления электронного бизнеса и навыкам по их применению. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-10 | умение позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – понятие и функции электронной торговли; – структуру рынка электронной торговли; – рыночное регулирование деятельности предприятия в сфере электронной торговли; – стратегии сбыта и организацию системы товародвижения и продаж; – базовые технологии электронной коммерции; – основные тенденции развития электронной коммерции. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | –анализировать рыночную ситуацию; –использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач; –осуществлять разработку рыночной стратегии и тактики на электронном рынке; – разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в сфере электронной торговли; – создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг на электронном рынке; - пользоваться электронными деньгами; - разрабатывать интернет-магазин. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – применения методов исследования конъюнктуры электронного рынка, изучения поведения потребителей и способов воздействия на него; – совершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности; – выявления наиболее востебованных сегментов электронного рынка; - создания интернет-магазина. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Электронный бизнес и его технологии | ||||||
1.1. | Теоретические основы осуществления электронного бизнеса | Лекции | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.2. | Теоретические основы осуществления электронного бизнеса | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.3. | Теоретические основы осуществления электронного бизнеса | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.4. | Электронный бизнес и его место в современной экономике | Лекции | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.5. | Электронный бизнес и его место в современной экономике | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.6. | Электронный бизнес и его место в современной экономике | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.7. | Секторы и модели электронного бизнеса | Лекции | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.8. | Секторы и модели электронного бизнеса | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.9. | Секторы и модели электронного бизнеса | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.10. | Корпоративная электронная коммерция | Лекции | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.11. | Корпоративная электронная коммерция | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.12. | Корпоративная электронная коммерция | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.13. | Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса | Лекции | 8 | 1 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.14. | Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.15. | Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.16. | Понятие, цели и методы сайтпромоутинга | Лекции | 8 | 1 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.17. | Понятие, цели и методы сайтпромоутинга | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.18. | Понятие, цели и методы сайтпромоутинга | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.19. | Технологии расчетов в электронной коммерции | Лекции | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.20. | Технологии расчетов в электронной коммерции | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.21. | Технологии расчетов в электронной коммерции | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.22. | Основы логистики на электронном рынке | Лекции | 8 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.23. | Основы логистики на электронном рынке | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
1.24. | Основы логистики на электронном рынке | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бугорский В.Н. | Сетевая экономика: учеб. пособие для вузов | М.: Финансы и статистика, 2008 | institutiones.com |
Л1.2 | Васильев, Г.А. | Электронный бизнес и реклама в Интернете: учебное пособие | М. : Юнити-Дана // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. Н. Ясенев | Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА]/ ЭБС "ONLINE", 2008 | |
Л2.2 | Трофимов В.В. | Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие | Юрайт, 2012 | bgkpsm.belstu.by |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Иванов Е.Ю. | Электронный курс Сетевая экономика: Электронная методическая разработка для студентов | АлтГУ, 2012 | 10.0.12.10 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный бизнес | https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_бизнес | ||
Э2 | Электронный бизнес | www.seun.ru/content/learning/4/science/1/doc/Demina_Elektronnij_biznes.pdf | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-ZIP AcrobatReader Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В курсе «Электронный бизнес» предусмотрено проведение лабораторных занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала. В процессе проведения лабораторных занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания. Текущий контроль осуществляется на лабораторных занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки индивидуальных заданий, тестирования и др. Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов. Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов. Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ и решение задачи студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по четырехбалльной шкале. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |