МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Электронный бизнес

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 56
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4,0000001490116 4 4,0000001490116
Лабораторные 8 8 8 8
Сам. работа 56 56 56 56
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72,000000149012 72 72,000000149012

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Алгазина Д. Г.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л. А.

Рабочая программа дисциплины
Электронный бизнес

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать студентам базовую подготовку по технологиям осуществления электронного бизнеса и навыкам по их применению.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– понятие и функции электронной торговли;
– структуру рынка электронной торговли;
– рыночное регулирование деятельности предприятия в сфере электронной торговли;
– стратегии сбыта и организацию системы товародвижения и продаж;
– базовые технологии электронной коммерции;
– основные тенденции развития электронной коммерции.
3.2.Уметь:
3.2.1.–анализировать рыночную ситуацию;
–использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;
–осуществлять разработку рыночной стратегии и тактики на электронном рынке;
– разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в сфере электронной торговли;
– создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг на электронном рынке;
- пользоваться электронными деньгами;
- разрабатывать интернет-магазин.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– навыками применения методов исследования конъюнктуры электронного рынка, изучения поведения потребителей и способов воздействия на него;
– методами совершенствования информационного маркетинговой деятельности;
– навыками выявления наиболее востребованных сегментов электронного рынка;
- навыками создания интернет-магазина.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Электронный бизнес и его технологии
1.1. Теоретические основы осуществления электронного бизнеса Лекции 2 0,30000001192093 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.2. Теоретические основы осуществления электронного бизнеса Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.3. Теоретические основы осуществления электронного бизнеса Сам. работа 2 8 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.4. Электронный бизнес и его место в современной экономике Лекции 2 0,30000001192093 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.5. Электронный бизнес и его место в современной экономике Лабораторные 2 1 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.6. Электронный бизнес и его место в современной экономике Сам. работа 2 8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.7. Секторы и модели электронного бизнеса Лекции 2 0,60000002384186 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.8. Секторы и модели электронного бизнеса Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.9. Секторы и модели электронного бизнеса Сам. работа 2 8 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.10. Корпоративная электронная коммерция Лекции 2 0,40000000596046 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.11. Корпоративная электронная коммерция Лабораторные 2 1 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.12. Корпоративная электронная коммерция Сам. работа 2 8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.13. Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса Лекции 2 0,60000002384186 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.14. Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.15. Макротехнология создания и внедрения приложений электронного бизнеса Сам. работа 2 8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.16. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Лекции 2 0,60000002384186 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.17. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.18. Понятие, цели и методы сайтпромоутинга Сам. работа 2 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.19. Технологии расчетов в электронной коммерции Лекции 2 0,60000002384186 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.20. Технологии расчетов в электронной коммерции Лабораторные 2 1 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.21. Технологии расчетов в электронной коммерции Сам. работа 2 6 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.22. Основы логистики на электронном рынке Лекции 2 0,60000002384186 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.23. Основы логистики на электронном рынке Лабораторные 2 1 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.24. Основы логистики на электронном рынке Сам. работа 2 4 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2008 institutiones.com
Л1.2 Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учебное пособие М. : Юнити-Дана // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. Н. Ясенев Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА]/ ЭБС "ONLINE", 2008
Л2.2 Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие Юрайт, 2012 bgkpsm.belstu.by
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Иванов Е.Ю. Электронный курс Сетевая экономика: Электронная методическая разработка для студентов АлтГУ, 2012 10.0.12.10
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный бизнес https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_бизнес
Э2 Электронный бизнес www.seun.ru/content/learning/4/science/1/doc/Demina_Elektronnij_biznes.pdf
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-ZIP
AcrobatReader
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В курсе «Электронный бизнес» предусмотрено проведение лабораторных занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала.
В процессе проведения лабораторных занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания.
Текущий контроль осуществляется на лабораторных занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки индивидуальных заданий, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов.
Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ и решение задачи студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по четырехбалльной шкале.
Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.