МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка приложений на платформе 1 С Предприятие
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Лабораторные 14 14 14 14
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент Юдинцев А.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Разработка приложений на платформе 1 С Предприятие

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
В.И. Псарев, д.т.н., профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой В.И. Псарев, д.т.н., профессор

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Научиться основам архитектуры платформы "1С:Предприятие 8.3", знать структуру конфигурации, метаданных, прикладных объектов конфигурации.
Овладеть приемами работы с прикладными объектами конфигурации:
Создание справочников и работа со справочниками, документов; внешние обработки.
Разработка многопользовательских решений на платформе "1С:Предприятие 8.3". Формы, бизнес процессы. Решение задач учета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7: способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- архитектуру технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- объектную модель технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- взаимодействие прикладных объектов технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- теоретические основы и принципы организации предметно-ориентированных экономических информационных систем на различных территориальных уровнях экономики;
- встроенный объектно-ориентированный язык программирования системы "1С:Предприятие 8.3"
- концепцию платформы "1С:Предприятие 8.3"
- экономическую сущность, принципы и особенности организационного и информационного обеспечения, а также технологию реализации ЭИС на различных предприятиях и организациях;

3.2.Уметь:
3.2.1.- формулировать постановку экономической задачи в различных предметно-ориентированных ЭИС;
- использовать прикладные объекты технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- программировать на встроенном объектном языке программирования системы "1С:Предприятие 8.3"
- реализовывать прикладные экономические задачи и автоматизацию экономических информационных систем средствами "1С:Предприятие 8.3"
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- работы с объектами технологической платформы "1С:Предприятие 8.3"
- разработки пользовательского интерфейса прикладных решений
- заполнения справочников и документов прикладных решений "1С:Предприятие 8.3"
- применение прикладных объектов регистры сведений, накопления для реализации прикладной задачи

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Разработка на платформе "1С:Предприятие 8.3"
1.1. Основы архитектуры платформы "1С:Предприятие 8.3", конфигурация, метаданные, структура прикладных объектов конфигурации, модули, формы, взаимодействие с базой данных Лекции 5 1 ПК-7 Л3.1
1.2. Разработка многопользовательских решений на платформе "1С:Предприятие 8.3". Формы, бизнес процессы. Решение задач учета. Лабораторные 5 2 ПК-7 Л3.1
1.3. Основы архитектуры платформы "1С:Предприятие 8.3", конфигурация, метаданные, структура прикладных объектов Сам. работа 5 20 ПК-7 Л3.1
1.4. Создание справочников и работа со справочниками Сам. работа 5 22 ПК-7 Л3.1
1.5. Прикладные объекты конфигурации. Документы Лекции 5 1 ПК-7 Л3.1
1.6. Прикладные объекты конфигурации. Документы Сам. работа 5 24 ПК-7 Л3.1
1.7. Документы. Создание документов. Работа с документами Лабораторные 5 2 ПК-7 Л3.1
1.8. Внешние обработки. Использование средств встроенного языка для работы с документами, справочниками Лабораторные 5 2 ПК-7 Л3.1
1.9. Внешние обработки. Использование средств встроенного языка для работы с документами, справочниками Сам. работа 5 26 ПК-7 Л3.1
1.10. Регистры сведений. Регистры накопления Лекции 5 2 ПК-7 Л3.1
1.11. Работа с регистрами сведений. Регистры накопления Лабораторные 5 2 ПК-7 Л3.1
1.12. Регистры сведений. Регистры накопления Сам. работа 5 26 ПК-7 Л3.1
1.13. Запросы. Конструктор запросов. Создание запросов средствами втроенного языка Лекции 5 2 ПК-7 Л3.1
1.14. Запросы. Конструктор запросов. Создание запросов средствами втроенного языка Лабораторные 5 4 ПК-7 Л3.1
1.15. Запросы. Конструктор запросов. Создание запросов средствами втроенного языка Сам. работа 5 24 ПК-7 Л3.1
1.16. Отчеты. Создание отчетов Лекции 5 2 ПК-7 Л3.1
1.17. Отчеты. Создание отчетов Сам. работа 5 24 ПК-7 Л3.1
1.18. Отчеты. Создание отчетов Лабораторные 5 2 ПК-7 Л3.1
1.19. Разработка многопользовательских решений на платформе "1С:Предприятие 8.3". Формы, бизнес процессы. Решение задач учета. Сам. работа 5 19 ПК-7 Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 М. Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталевой 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. : учебное пособие ООО "1С-Паблишинг", 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.intuit.ru
Э2 portal.edu.asu.ru
Э3 встроенная документация платформы "1С:Предприятие 8.2"
6.3. Перечень программного обеспечения
1С:Предприятие 8.3, учебная версия
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1С:Предприятие 8.3, учебная версия

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.