Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.
1.1. | Целью является формирование у студентов системных знаний о партогенезе на территории Алтайского края, способности профессионально и компетентно ориентироваться в сложных, противоречивых политических процессах происходящих в регионе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07.01 |
ПК-2 | владением навыками участия в исследовательском процессе, способностью готовить научные тексты для публикации в научных изданиях и выступления на научных мероприятиях |
ПК-6 | способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать историю основных этапов российского партогенеза на территории Алтайского края, причины кризиса однопартийности и условия перехода к многопартийности в начале 90-х годов ХХ века, связанные с формированием и организацией партийной системы в России; содержание основных этапов формирования российской многопартийности и их особенности в крае; современную структуру региональных отделений политических партий в регионе,их потенциал, электоральную активность и политическую роль в современных условиях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать исторический опыт партогенеза в Алтайском крае; выделять наиболее важные тенденции и особенности каждого из этапов, использовать их в исследовательском процессе и при участии в организации управленческих процессов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа факторов функционирования партийной системы края на разных исторических этапах;навыками работы с нормативными документами, регламентирующими партийную деятельность; навыками анализа роли партийной системы в социально-политических процессах Алтайского края, необходимыми для работы в сфере публичной политики; навыками анализа и эффективного применения опыта регионального партогенеза в профессиональной и научно-исследовательской сфере. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Появление партий на Алтае в начале XX в. | ||||||
1.1. | Общественная ситуация на Алтае в дореволюционный период. Список партий существовавших на Алтае. Лидеры. Программы. Их деятельность в годы первой революции 1905-1907. | Лекции | 8 | 1 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Взаимодействие социалистических партий и кооперативов на Алтае | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Итоги выборов в государственную думу. Карта голосований территории Алтайского края. Партии в период Первой мировой войны. | Сам. работа | 8 | 9 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Партии на Алтае в советский период | ||||||
2.1. | Лидеры партий, их программы , деятельность партий в период гражданской войны, итоги выборов в Учредительное собрание. | Лекции | 8 | 1 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Роль анархического движения в борьбе с режимом Колчака | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | КПСС на Алтае в советский период. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Выборы в Советы рабочих и солдатских депутатов на территории Алтая. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Деятельность первого секретаря крайком КПСС Беляева | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Деятельность первого секретаря крайком КПСС Георгиева | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Деятельность первого секретаря крайком КПСС Аксенова | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Деятельность первого секретаря крайком КПСС Пысина | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Партии на современном этапе | ||||||
3.1. | Развитие демократических структур на Алтае в период перестройки | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Создание региональных отделений политических партий и общественно-политических движений в Алтайском крае после 1991 г. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | События августа 1991 г.(ГКЧП) на Алтае | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Особенности партийного развития на Алтае в 1991-1999 гг. | Практические | 8 | 2 | ПК-2, ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Особенности партийного развития на Алтае в 1999-2006 гг. | Практические | 8 | 2 | ПК-2, ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Особенности партийного развития на Алтае в 2006-2018 гг. | Практические | 8 | 4 | ПК-2, ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Исаев, Б. А. | История партий и партийных систем в 3 ч. Часть 3. История партий и партийной системы современной России: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шашкова Я.Ю. | Региональные отделения политических партий в Алтайском крае: | Барнаул, 2005 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Избирательной комиссии Алтайского края: http://www.altai_terr.izbirkom.ru/ | |||
Э2 | Общественно-политический сайт Политсибру: http://www.politsib.ru/ | |||
Э3 | Официальный сайт Алтайского края: http://www.altairegion22.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «История партий на Алтае» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем знания о теории и практике процессов партогенеза в Алтайском крае. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену. Практические занятия по курсу «История партий на Алтае» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению особенностей формирования и функционирования партийной системы в Алтайском крае в разные периоды истории России. По результатам изучения студенты должны научиться анализировать факторы и современные тенденции динамики структуры региональных отделений политических партий в Алтайском крае, оценивать их потенциал и роль в электоральных процессах и региональной политике. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка докладов (устных выступлений, сообщений, презентаций) по предложенным темам. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций. |