Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Креативные индустрии и менеджмент в сфере искусства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_КИиМвСИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 122 | 122 | 122 | 122 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова Светлана Владиславльевна
1.1. | развитие профессиональных управленческих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
ПК-5 | Способен использовать базы данных и информационные системы для реализации организационно-управленческих решений в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы бизнес-процессов; основы формирования и достижения основных экономических показателей; содержание организационно-правовой формы предпринимательства; основные свойства организационной структуры бизнеса, модели реализации проектов социального бизнеса; сферы деятельности и основные направления социального предпринимательства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать и анализировать экономические показатели эффективности; составлять бизнес-план социально- предпринимательского проекта; выявлять и анализировать потребности в коммерческих услугах в социальной сфере; выделять факторы способствующие развитию предпринимательства в социальной сфере; разрабатывать инновационный проект, по внедрению новых видов услуг на коммерческой основе в систему социального обслуживания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования, управления и информационного сопровождения реализации социального проекта; инструментами для эффективного управления социальным проектом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектная деятельность субъекта социального предпринимательства | ||||||
1.1. | Проектный менеджмент в социальном предпринимательстве | Лекции | 1 | 1 | ПК-5 | Л1.6, Л1.7 |
1.2. | Проектный менеджмент в социальном предпринимательстве | Сам. работа | 1 | 22 | УК-2, УК-3, ПК-5 | Л2.3, Л1.5, Л2.2 |
1.3. | Правовое обеспечение проекта (контракты, договоры, закупки) | Лекции | 1 | 1 | ПК-5 | Л1.1, Л1.4, Л2.2 |
1.4. | Проектный менеджмент в социальном предпринимательстве | Практические | 1 | 1 | ПК-5 | Л2.2 |
1.5. | Правовое обеспечение проекта (контракты, договоры, закупки) | Практические | 1 | 1 | ПК-5 | Л1.3, Л2.2 |
1.6. | Правовое обеспечение проекта (контракты, договоры, закупки) | Сам. работа | 1 | 40 | ПК-5 | Л1.6, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Бизнес-планирование в сфере социального предпринимательства | Лекции | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.2, Л2.3 |
1.8. | Бизнес-планирование в сфере социального предпринимательства | Практические | 1 | 6 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Бизнес-планирование в сфере социального предпринимательства | Сам. работа | 1 | 40 | ПК-5 | Л1.2, Л2.2 |
1.10. | Развитие и продвижение социального проекта | Лекции | 1 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.7 |
1.11. | Развитие и продвижение социального проекта | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.12. | Развитие и продвижение социального проекта | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-5 | Л1.6, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. В. Романова | Управление проектами: учеб. пособие | М.: ФОРУМ, 2007 | |
Л1.2 | учеб.-метод. пособие | Управление проектами: | Сургут: ИЦ СурГУ, 2009 | |
Л1.3 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
Л1.4 | Пчелина, О.В. | Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: учебное пособие | Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Зуб А.Т. | Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.6 | Крумина К. В. , Полковникова С. Г. | Управление проектами: учебное пособие | Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 | biblioclub.ru |
Л1.7 | Зуб А.Т. | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. А.А. Московской | Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Е.Н. Сочнева, И.С. Багдасарьян, М.В. Румянцев, Г.Б. Добрецов | Социальное предпринимательство: учебное пособие | СФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Борнштейн Д. | .Как изменить мир : социальное предпринимательство и сила новых идей.: | М.: издательство Альпина Паблишер, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста. При выполнении работы желательны практические примеры по рассматриваемым вопросам. На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки, указывая их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы и составляется в алфавитном порядке. При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей университета в устной или письменной форме. |