Закреплена за кафедрой | Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 40_03_01_Юриспруденция-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 72 | 72 |
Сам. работа | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 72 | 72 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Протокол от 15.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Аничкин Е.С., д.ю.н., профессор
1.1. | Целью освоения дисциплины и деятельности юридической клиники является оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан и развитие, обучение и совершенствование профессиональной подготовки обучающихся юридического факультета АлтГУ по направлению подготовки «Юриспруденция». Задачи дисциплины: 1. защита прав незащищенных категорий населения; 2. формирование моделей взаимодействия институтов общества и государства по оказанию правовой помощи социально незащищенным категориям населения; 3. выработка у обучающихся практических навыков профессиональной деятельности в процессе разрешения реальных правовых ситуаций; 4. осознание обучающимися социальной значимости профессии юриста 5. укрепление и развитие связи юридической науки и практики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ПК-6 | способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства |
ПК-7 | владением навыками подготовки юридических документов |
ПК-15 | способностью толковать нормативные правовые акты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК - 6: Значение и содержание юридической квалификации; знать основные этапы юридической квалификации. ПК - 7: Теоретическое представление о видах процессуальных документов; Отличия процессуальных документов от иных видов. ПК - 15: Основные юридические понятия и категории; Основные положения законодательства и иных нормативно-правовых актов,содержащих нормы, регламентирующие отдельный вид правоотношений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК - 6: Выявлять факты и события, требующие правовой квалификации; Правильно определить круг нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации ПК - 7: Определять части процессуальных документов; Определять объект обжалования. ПК - 15: Оперировать правовыми понятиями и категориями; Анализировать, толковать и правильно применять нормы, регламентирующие отдельный вид правоотношений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК - 6: Навыками составления обращений, запросов в государственные и иные органы. ПК - 7: Первоначальными навыками юридически правильной квалификации фактов; Первоначальными навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств. ПК - 15: Необходимыми терминами и инструментарием, навыками анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними отношений; Навыками анализа и толкования норм права, а также правоприменительной и правоохранительной практики, навыками составления юридических документов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Консультирование граждан | ||||||
1.1. | Консультирование граждан | Практические | 4 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Подготовка ответа на вопросы граждан, подготовка письменных ответов, подготовка процессуальных документов | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Консультирование граждан | ||||||
2.1. | Консультирование граждан | Практические | 5 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Подготовка ответа на вопросы граждан, подготовка письменных ответов, подготовка процессуальных документов | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Консультирование граждан | ||||||
3.1. | Консультирование граждан | Практические | 6 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Подготовка ответа на вопросы граждан, подготовка письменных ответов, подготовка процессуальных документов | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Консультирование граждан | ||||||
4.1. | Консультирование граждан | Практические | 7 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Подготовка ответа на вопросы граждан, подготовка письменных ответов, подготовка процессуальных документов | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-6, ПК-7, ПК-15 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплены в приложении к программе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. Ю. Лебедев. | Лебедев, М. Ю. Гражданский процесс [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата : учебник для академического бакалавриата | , | Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/8EDB9779-1BC9-453E-AB21-929AE9A53341 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ярков, В.В | Ярков, В.В. Гражданский процесс [Электронный ресурс] : учебник: учебник | , | Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58142 |
Л2.2 | под ред. М.А. Фокиной. | Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс : учебник | , | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=449275 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт Российской газеты www.rg.ru, сайт Верховного суда РФ http://www.supcourt.ru, сайт Высшего арбитражного суда РФ http://www.arbitr.ru и др. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается зачетом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется студенту, активно участвовавшему в рассмотрении теоретических вопросов, решении задач и прошедшему тестирование на оценку «удовлетворительно» и выше. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. Предусмотрена возможность ответа в интерактивной форме, то есть посредством сопутствующего использования презентации, видеофильма и т.п. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется студентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на практическом занятии может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 15 минут . Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. |