Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ПИвУФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д.т.н., профессор В. И. Псарев
1.1. | • формирование у студентов необходимых знаний, умений и навыков по практическому использованию современных банковских Интернет технологий, приобретающих особое значение в связи с бурным развитием Интернет-экономики; • изучить современные финансовые операции в интернете; • понять особенности использования информационных технологий для данной предметной области; • использовать современные методы получения, обработки и представления финансовой информации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-21 | способностью использовать передовые методы оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС в процессе эксплуатации прикладных ИС |
ПК-22 | способностью использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций |
ПК-23 | способностью использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов |
ПК-24 | способностью интегрировать компоненты и сервисы информационных систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • современные платежные системы в интернете • особенности интернет-банкинга, его достоинства и недостатки • принципы работы электронных платежных систем • современные методы компьютерной обработки первичных данных для получения качественно новой финансовой информации в целях принятия инвестиционных решений • сетевую информационную инфраструктуру современных финансовых рынков, включая первичные биржевые данные, торговые площадки и информационные агентства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • использовать возможности финансовых операций в интернете на практике • выбрать наилучший вариант платежных схем для конкретного проекта • пользоваться современными торговыми терминалами в распределенных глобальных телекоммуникационных сетях финансовых рынков • профессионально использовать сетевые информационные ресурсы по фондовым рынкам и инвестициям в практической деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • комплексом знаний и умений, необходимых для практического использования интернет-банкинга • практическими навыками использования различных финансовых систем в интернете • методами обработки биржевой информации, встроенной в торговые терминалы и специальные аналитические программы • навыками практической торговли на финансовых рынках через торговый терминал Matatrader 4 |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Теоретические основы финансовых операций в интернете | Лекции | 3 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.5 | |
1.2. | Теоретические основы финансовых операций в интернете | Лабораторные | 3 | 2 | Л2.2, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л1.4 | |
1.3. | Теоретические основы финансовых операций в интернете | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.3, Л2.5, Л2.3 | |
1.4. | Банковские операции в интернете | Лекции | 3 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4 | |
1.5. | Банковские операции в интернете | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.2, Л2.5, Л2.3, Л1.4 | |
1.6. | Банковские операции в интернете | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.2, Л2.5, Л2.3, Л1.4 | |
1.7. | Основы электронной торговли | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.4, Л1.4 | |
1.8. | Основы электронной торговли | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.2, Л2.4, Л1.4 | |
1.9. | Основы электронной торговли | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.2, Л2.4, Л1.4 | |
1.10. | Электронные платежные системы | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.5 | |
1.11. | Электронные платежные системы | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.2, Л2.5 | |
1.12. | Электронные платежные системы | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.2, Л2.5 | |
1.13. | Система клиент-банк | Лекции | 3 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
1.14. | Система клиент-банк | Лабораторные | 3 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
1.15. | Система клиент-банк | Сам. работа | 3 | 6 | Л2.2, Л1.2 | |
1.16. | Основы биржевой торговли на фондовом рынке | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.3 | |
1.17. | Основы биржевой торговли на фондовом рынке | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.2, Л2.3 | |
1.18. | Основы биржевой торговли на фондовом рынке | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.2, Л2.3 | |
1.19. | Торговый терминал и торговые технологии | Лекции | 3 | 0 | Л1.2, Л2.3 | |
1.20. | Торговый терминал и торговые технологии | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.2, Л2.3 | |
1.21. | Торговый терминал и торговые технологии | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.2, Л2.3 | |
1.22. | Средства технического анализа встроенные в торговый терминал. | Лекции | 3 | 0 | Л1.2, Л2.1 | |
1.23. | Средства технического анализа встроенные в торговый терминал. | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.24. | Средства технического анализа встроенные в торговый терминал. | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.2, Л2.1 | |
1.25. | Безопасность совершения финансовых операций в интернете | Лекции | 3 | 0 | Л1.2, Л2.1 | |
1.26. | Безопасность совершения финансовых операций в интернете | Лабораторные | 3 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.27. | Безопасность совершения финансовых операций в интернете | Сам. работа | 3 | 3 | Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Романовский М.В., Врублевская О.В. | Финансы: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.2 | под ред. Г. Б. Поляка | Финансы и кредит: учебник | М. : Волтерс Клувер, 2010 | |
Л1.3 | Карелин В.С. | Финансы корпораций: | Издательский дом«Дашков и Ко», 2009 | |
Л1.4 | Н.Щеголева | Валютные операции: | Университетская серия.-Издательство:Маркет ДС, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фёльмер Г., Шид А. | Введение в стохастические финансы. Дискретное время: Монография | МЦНМ, 2008 | |
Л2.2 | Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков [и др.] | Государственные и муниципальные финансы России: учеб. пособие | М.: КНОРУС, 2007 | |
Л2.3 | Н. Г. Богодевич, Л. М. Гельман, А. Ю. Титова и др. | Финансы и инвестиции: Англо-русский, русско-английский толковый словарь | Джон Уайли энд Санз, 1995 | |
Л2.4 | Захаров А.В., Кириченко Д.А., Челмодеева Е.В. | Валютные и универсальные биржи XXI века как антикризисный механизм финансового рынка: | Москва, 2002 | |
Л2.5 | Хэррис, Дж.Мэнвилл | Международные финансы: дополнительная | М. : Информационно-издат. дом"Филинъ", 1996 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 4. http://www.expert.ru/ | |||
Э2 | 5. http://www.metaquotes.ru | |||
Э3 | 3. http://www.rcb.ru | |||
Э4 | 2. http://www.citforum.ru | |||
Э5 | 1. http://www.econ.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовая система Гарант Информационно-правовая система Консультант+ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия) Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме опроса, теста. Промежуточная аттестация – проводится в форме зачета. |