Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_04_03_ПИвУФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 98 | 89 | 98 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 117 | 108 | 117 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, профессор В.И. Псарев
1.1. | Научиться использовать современные информационные технологии; Изучить информационные технологии для фондовых рынков; Понять особенности использования информационных систем в финансовой области; Ознакомиться с методами представления, хранения, обработки и передачи финансовой информации; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-7 | способностью выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков |
ПК-8 | способностью анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования |
ПК-9 | способностью анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы |
ПК-21 | способностью использовать передовые методы оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС в процессе эксплуатации прикладных ИС |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы организации информационных сервисов для автоматизации прикладных и информационных процессов, -передовые методы оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС. - основы моделирования управленческих решений; математические модели оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов; статистические методы исследования моделей систем и процессов. -современные методологии и технологии проектирования ИС с учетом проектных рисков. -современные мировые финансовые системы; - глобальные биржевые финансовые рынки; - принципы построения и эксплуатации информационных систем фондовых рынков; - информационные технологии биржевой торговли. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проводить анализ современных методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов с целью оптимизации прикладных информационных процессов. - осуществлять методологическое обоснование научного исследования; -анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач на базовом уровне -выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков. -находить финансовую информацию в глобальных компьютерных сетях; -анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач на базовом уровне. -находить финансовую информацию в глобальных компьютерных сетях; -обрабатывать на компьютере первичные данные для получения качественно новой финансовой информации в целях принятия инвестиционных решений; -использовать передовые методы оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС. -проводить технический и фундаментальный анализ ценных бумаг; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками проведения анализа и оптимизации прикладных информационных процессов. -навыками использования математических методов и методов компьютерного моделирования на базовом уровне; навыками применения современных программно-технических средств для решения прикладных задач различных классо. -передовыми методами оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС в процессе эксплуатации прикладных ИС. -навыками проведения анализа и оптимизации прикладных информационных процессов.-методов и методов компьютерного моделирования на базовом уровне; -навыками применения современных программно-технических средств для решения рикладных задач различных классов -навыками проведения системного исследования, -владения компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности; -Сформировать комплекс знаний и умений, необходимых для практической торговли на финансовых рынках. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Фондовый рынок и его анализ | ||||||
1.1. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Лекции | 2 | 0,25 | ПК-7, ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-7, ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Понятие и структура рынка ценных бумаг | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-7, ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Лекции | 2 | 0,25 | ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Первичный и вторичный рынок ценных бумаг | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Субъекты и объекты рынка ценных бумаг | Лекции | 2 | 0,25 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Субъекты и объекты рынка ценных бумаг | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Субъекты и объекты рынка ценных бумаг | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Основные виды ценных бумаг | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Основные виды ценных бумаг | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Основные виды ценных бумаг | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы | Лекции | 2 | 0,25 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Производные ценные бумаги: фьючерсы и опционы | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Технический анализ фондового рынка | Лекции | 2 | 0,25 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Технический анализ фондового рынка | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Технический анализ фондового рынка | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.19. | Фундаментальный анализ фондового рынка | Лекции | 2 | 0,25 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.20. | Фундаментальный анализ фондового рынка | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.21. | Фундаментальный анализ фондового рынка | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Уткин В.Б., Балдин К.В. | Информационные системы в экономике: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Трофимов В.В. | Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. пособие | Юрайт, 2012 | bgkpsm.belstu.by |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бобылева А.З. | Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. для магистров | М.: Юрайт, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.intuit.ru | |||
Э2 | www.mql4.com/ru/ | |||
Э3 | www.alpari.org/ | |||
Э4 | www.metaquotes.ru | |||
Э5 | www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online | |||
Э6 | www.asu.ru/library/ - Научная библиотека Алтайского государственного университета | |||
Э7 | www.unn.ru/books/resources.html# - Фонд образовательных электронных ресурсов | |||
Э8 | e.lanbook.com - ЭБС «Лань» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
«Комплект лицензионного программного обеспечения Алтайского государственного университета» Acrobat Reader пакет MS Office Microsoft Windows 7-Zip Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licensesAcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовая система Гарант Информационно-правовая система Консультант+ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к лабораторным занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого лабораторного занятия). Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме опроса, теста. Промежуточная аттестация – проводится в форме зачета. |