Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Инновационные технологии социальной защиты населения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 16 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_02-ИТСЗН-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 11 | 14 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 | 80 | 80 |
Сам. работа | 166 | 166 | 283 | 283 | 449 | 449 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 360 | 360 | 576 | 576 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/д
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | Овладение основами исследования основных тенденций развития практической социальной работы за рубежом |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ОПК-2 | Способен объяснять и прогнозировать социальные явления и процессы, выявлять социально значимые проблемы и вырабатывать пути их решения на основе анализа и оценки профессиональной информации, научных теорий и концепций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности развития практик социальной работы в контексте различных режимов социальной политики в разных странах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать влияние различных факторов (исторических, культурных, политических, экономических и др.) на развитие практик социальной работы в разных странах; представлять результаты собственного теоретического исследования конкретных практик социальной работы в разных странах |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа различных режимов социальной политики и систем социальной защиты; навыками оформления результатов собственного теоретического исследования конкретных практик социальной работы; навыками анализа влияния различных факторов (исторических, культурных, религиозных, политических, экономических и др.) на развитие практик социальной работы в разных странах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Контекст международной социальной работы: концепции, проблемы, организации | ||||||
1.1. | Международная социальная работа: определение, значение, основные подходы | Лекции | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Ценности, цели и этика практической социальной работы за рубежом | Практические | 3 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Международная социальная работа: цели, ценности, практика | Сам. работа | 3 | 40 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Международная социальная работа в историко-культурном контексте | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Развитие социальной работы в странах с социал-демократическим режимом социальной политики | Практические | 3 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Развитие социальной работы в странах с социал-демократическим режимом социальной политики | Сам. работа | 3 | 42 | Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Развитие социальной работы в странах с либеральным режимом социальной политики | Практические | 3 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Развитие социальной работы в странах с либеральным режимом социальной политики | Сам. работа | 3 | 42 | Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Развитие социальной работы в странах с консервативным режимом социальной политики | Практические | 3 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Развитие социальной работы в странах с консервативным режимом социальной политики | Сам. работа | 3 | 42 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Сферы практики социальной работы за рубежом | ||||||
2.1. | Развитие практики социальной работы за рубежом | Лекции | 4 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Бедность и социальная работа: история, программы и стратегии | Практические | 4 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Бедность и социальная работа: история, программы и стратегии | Сам. работа | 4 | 90 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Социальная интеграция и социальное развитие: практики социальной работы с разными категориями населения за рубежом | Практические | 4 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Социальная работа как основа глобальных изменений и развития | Практические | 4 | 14 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Социальная интеграция и социальное развитие: практики социальной работы с разными категориями населения за рубежом | Сам. работа | 4 | 97 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Социальная работа как основа глобальных изменений и развития | Сам. работа | 4 | 96 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Экзамен | 4 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холостова Е.И. - Отв. ред., Климантова Г.И. - Отв. ред. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фирсов М. В. | ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф МО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Международная федерация социальных работников | ifsw.org | ||
Э2 | Международная ассоциация школ социальной работы | www.iassw-aiets.org | ||
Э3 | Европейская ассоциация школ социальной работы | www.eassw.org | ||
Э4 | Международный совет по социальному обеспечению | www.icsw.org | ||
Э5 | ЮНИСЕФ | www.unicef.org | ||
Э6 | ООН | www.un.org | ||
Э7 | Всемирная организация здравоохранения | www.who.int | ||
Э8 | PRAXIS доступ к архивным источникам по международному и сравнительному социальному развитию | www.sp2.upenn.edu | ||
Э9 | Курс в Moodle «Современные практики социальной работы» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Microsoft Power Point, браузеры для работы в Internet Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинарском занятии, выполнить все практические задания, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Обязательно записывайте ключевые моменты (определение, факты, правила и т.д.). Если по содержанию материала возникают вопросы, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового материала. 3. Семинарское занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия. Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии). На семинарское занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно помнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезна работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте рассмотренный материал, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях. Выполнение заданий для самостоятельной работы необходимо для успешного освоения курса. |