Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 153 | 153 | 153 | 153 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол.наук, профессор А.Я.Троцковский
1.1. | Усвоение студентами фундаментальных знаий базового уровня по экономической теории |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности, и их взаимосвязь; - цели, законы, показатели экономической деятельности; -основные субъекты системы экономических отношений, их экономические интересы и роль в развитии экономики; - актуальные проблемы и тенденции развития современной рыночной экономики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять теоретические знания для анализа хозяйственных проблем микро и макроуровня; -выделять актуальные проблемы современной экономики; -уметь использовать экономические знания в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методикой использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики на разных ее уровнях; - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; -методами разработки и осуществления стратегии организации направленной на обеспечение конкурентоспособности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая экономика | ||||||
1.1. | Предмет и метод экономической теории | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Предмет и метод | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Предмет и метод | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Экономический процесс | Лекции | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Экономический процесс | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Экономический процесс | Сам. работа | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Экономическая система общества | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Экономческая ситема общества | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Экономическая система общества | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Типы экономических систем | Лекции | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Типы экономических систем | Сам. работа | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Типы экономических систем | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Микроэкономика | ||||||
2.1. | Теория рынка | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Теория рынка | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Теория рынка | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Теория потребительского поведения | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Теория потребления | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Теория потребления | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Теория фирмы | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Теория фирмы | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Теория фирмы | Сам. работа | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Мезоэкономика | ||||||
3.1. | Рыночные структуры экономики | Лекции | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Рыночные структуры | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Рыночные структуры | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Рынок факторов производства | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.5. | Рынок факторов произвдства | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.6. | Рынок факторв производства | Сам. работа | 1 | 23 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Макроэкономика | ||||||
4.1. | ВНП и ВВП | Лекции | 1 | 2 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | ВНП и ВВП | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | ВНП и ВВП | Сам. работа | 1 | 24 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Общее равновесие макроэкономики | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.5. | Общее равновесие макроэкономики | Практические | 1 | 0 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.6. | Общее равновесие макроэкономики | Сам. работа | 1 | 19 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.7. | Общее неравновесмие макроэкономики | Лекции | 1 | 1 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.8. | Общее неравновесмие макроэкономики | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.9. | Общее неравновесмие макроэкономики | Сам. работа | 1 | 26 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.10. | Экономическая политика | Лекции | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.11. | Экономическая политика | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.12. | Экономическая политика | Сам. работа | 1 | 25 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.13. | Открытая экономика | Лекции | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.14. | Открытая экономика | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.15. | Открытая экономика | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.16. | Выполнение контрольной работы | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.17. | Экзамен | 1 | 9 | ОК-3, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Я. Иохин | Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/59277FF2-897D-4404-931B-B25A74A6D92F |
Л1.2 | под общ. ред. Г. П. Журавлевой | Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Мезоэкономика: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под общ. ред. Максимовой В.Ф. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Госкомстат России: http://gks.ru | |||
Э2 | Министерство финансов: http://minfin.ru | |||
Э3 | Основной образовательный портал: http://economicus.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания. |