Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ПИвУФ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Троцковский Александр Яковлевич
1.1. | дать магистранту широкую панораму методологических принципов и подходов к организации научно-аналитической деятельности, раскрыть роль методов в получении достоверного научного результата, научить пользоваться технологиями и инструментарием получения научного знания. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
ОПК-4 | Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований; |
ОПК-6 | Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества; |
ОПК-7 | Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные направления и концепции научных исследований, - методологию и методы проведения получения нового знания. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - обобщать, интерпретировать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; - применять методы поиска, обработки научно-аналитической информации и системный подход к написанию исследовательских работ по финансовой и экономической тематикам; - готовить публикации, проводить презентации своего исследования и практических предложений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - пакетами прикладных программ для решения задач моделирования; - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками и стандартами академического исследования и подготовки отчетов, т. е. владеть культурой критического мышления, навыками к обобщению, анализу, восприятию научно-аналитической информации, постановке цели и выбору путей её достижения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | История организации и управления научными исследованиями. Классификация отраслей науки в контексте научных исследований. | Лекции | 1 | 2 | УК-1, УК-3, УК-6 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | История организации и управления научными исследованиями. Классификация отраслей науки в контексте научных исследований. | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-3, УК-6 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | История организации и управления научными исследованиями. Классификация отраслей науки в контексте научных исследований. | Сам. работа | 1 | 10 | УК-1, УК-3, УК-6 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Признаки и характеристики научного исследования. Научные школы. Объект и предмет научного исследования. | Лекции | 1 | 2 | УК-1, УК-3, УК-6 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Признаки и характеристики научного исследования. Научные школы. Объект и предмет научного исследования. | Практические | 1 | 4 | УК-1, УК-3, УК-6 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Признаки и характеристики научного исследования. Научные школы. Объект и предмет научного исследования. | Сам. работа | 1 | 12 | УК-1, УК-3, УК-6 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Актуальность научного исследования. Значение результатов для теории и практики. Проблемы, цели, задачи научно-исследовательской работы. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Актуальность научного исследования. Значение результатов для теории и практики. Проблемы, цели, задачи научно-исследовательской работы. | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Актуальность научного исследования. Значение результатов для теории и практики. Проблемы, цели, задачи научно-исследовательской работы. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Технологии информационного поиска. Виды научной информации. Требования к научной информации. Верификация научной информации. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Технологии информационного поиска. Виды научной информации. Требования к научной информации. Верификация научной информации. | Практические | 1 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Технологии информационного поиска. Виды научной информации. Требования к научной информации. Верификация научной информации. | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Типы научной рациональности. Методы научного исследования Интерпретация результатов научных исследований. Научные публикации и конференции. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Типы научной рациональности. Методы научного исследования Интерпретация результатов научных исследований. Научные публикации и конференции. | Практические | 1 | 4 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Типы научной рациональности. Методы научного исследования Интерпретация результатов научных исследований. Научные публикации и конференции. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Научные выводы. Фальсификация научных теорий. Типы научных фальсификаций. Концептуальные знания. | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Научные выводы. Фальсификация научных теорий. Типы научных фальсификаций. Концептуальные знания. | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.18. | Научные выводы. Фальсификация научных теорий. Типы научных фальсификаций. Концептуальные знания. | Сам. работа | 1 | 12 | УК-1 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Б.Д. Бабаев | Как подготовить и успешно защитить диссертацию по экономическим наукам: научно-метод. пособие | М.: Дашков и К , 2011 | |
Л1.2 | Блинов, В. И. | Методика преподавания в высшей школе : | М. : Издательство Юрайт. ЭБС "Юрайт", 2018 | www.biblio-online.ru/book/A1E6B8CD-62CE-4252-BC77-27E8DE193E28. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е.Ю.Татаркина | Подготовка магистерских диссертаций: | Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2011 | |
Л2.2 | Новиков А.М. | Методология научного исследования : | Либроком, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Ф.С. Веселков | Первая в мире методика диссертационного исследований третьего поколения: учебно пособие | СПб.: Изд-во МИРС, 2008 | |
Л2.4 | И.Н. Кузнецов | Диссертационные работы: методика подготовки и оформления : учебно-метод. пособие | М.: Дашков и К , 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у обучающихся системы компетенций по основным теоретическим аспектам. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. |