Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 193 | 193 | 193 | 193 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой доктор социологических наук, профессор А.Я. Троцковский
1.1. | Усвоение студентами фундаментальных знаий базового уровня по экономической теории |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные модели теоретической экономики, их практическое применение |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать актуальные вопросы экономики и экономической политики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владения понятийным апппаратом курса, навыками самостоятельной работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая экономика | ||||||
1.1. | Предмет и метод экономической теории | Лекции | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.2. | Предмет и метод | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.3. | Предмет и метод | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.4. | Экономический процесс | Лекции | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.5. | Экономический процесс | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.6. | Экономический процесс | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.7. | Экономическая система общества | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.8. | Экономческая ситема общества | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.9. | Экономическая система общества | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.10. | Типы экономических систем | Лекции | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.11. | Типы экономических систем | Сам. работа | 2 | 26 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
1.12. | Типы экономических систем | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Микроэкономика | ||||||
2.1. | Теория рынка | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.2. | Теория рынка | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.3. | Теория рынка | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.4. | Теория потребительского поведения | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.5. | Теория потребления | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.6. | Теория потребления | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.7. | Теория фирмы | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.8. | Теория фирмы | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
2.9. | Теория фирмы | Сам. работа | 2 | 24 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Мезоэкономика | ||||||
3.1. | Рыночные структуры экономики | Лекции | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.2. | Рыночные структуры | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.3. | Рыночные структуры | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.4. | Рынок факторов производства | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.5. | Рынок факторов произвдства | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
3.6. | Рынок факторв производства | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 4. Макроэкономика | ||||||
4.1. | ВНП и ВВП | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.2. | ВНП и ВВП | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.3. | ВНП и ВВП | Сам. работа | 2 | 24 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.4. | Общее равновесие макроэкономики | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.5. | Общее равновесие макроэкономики | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.6. | Общее равновесие макроэкономики | Сам. работа | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.7. | Общее неравновесмие макроэкономики | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.8. | Общее неравновесмие макроэкономики | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.9. | Общее неравновесмие макроэкономики | Сам. работа | 2 | 20 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.10. | Экономическая политика | Лекции | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.11. | Экономическая политика | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.12. | Экономическая политика | Сам. работа | 2 | 25 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.13. | Открытая экономика | Лекции | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.14. | Открытая экономика | Практические | 2 | 0 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.15. | Открытая экономика | Сам. работа | 2 | 24 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Я. Иохин | Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/59277FF2-897D-4404-931B-B25A74A6D92F |
Л1.2 | под общ. ред. Г. П. Журавлевой | Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Мезоэкономика: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под общ. ред. Максимовой В.Ф. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Госкомстат России: http://gks.ru | |||
Э2 | Министерство финансов: http://minfin.ru | |||
Э3 | Основной образовательный портал: http://economicus.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. |