МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономическая теория

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.экон.наук, доцент, Обиремко С.И.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, профессор , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Экономическая теория

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р социол.наук, профессор А.Я.Троцковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол.наук, профессор А.Я.Троцковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Усвоение студентами фундаментальных знаий базового уровня по экономической теории

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности, и их взаимосвязь;
- цели, законы, показатели экономической деятельности;
-основные субъекты системы экономических отношений, их экономические интересы и роль в развитии экономики; - актуальные проблемы и тенденции развития современной рыночной экономики
3.2.Уметь:
3.2.1.-применять теоретические знания для анализа хозяйственных проблем микро и макроуровня;
-выделять актуальные проблемы современной экономики;
-уметь использовать экономические знания в профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методикой использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики на разных ее уровнях;
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
-методами разработки и осуществления стратегии организации направленной на обеспечение конкурентоспособности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая экономика
1.1. Предмет и метод экономической теории.Экономическая система общества Лекции 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Предмет и метод Практические 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Предмет и метод Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Экономическая система общества Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Микроэкономика
2.1. Теория рынка Лекции 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Теория рынка Практические 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Теория рынка Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Теория потребительского поведения Лекции 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Теория потребления Сам. работа 1 10 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Теория фирмы Лекции 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Теория фирмы Практические 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Мезоэкономика
3.1. Рыночные структуры экономики.Рынок факторов производства Лекции 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Рыночные структуры Практические 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Рыночные структуры Сам. работа 1 10 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Рынок факторов произвдства Практические 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Рынок факторв производства Сам. работа 1 0 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Макроэкономика
4.1. ВНП и ВВП.Общее равновесие макроэкономики Лекции 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. ВНП и ВВП Сам. работа 1 20 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Общее равновесие макроэкономики Практические 1 1 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Общее неравновесмие макроэкономики Сам. работа 1 10 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Экономическая политика Сам. работа 1 10 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.6. Открытая экономика Сам. работа 1 10 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.7. Выполнение контрольной работы Сам. работа 1 10 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.8. Экзамен 1 9 ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. Я. Иохин Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/59277FF2-897D-4404-931B-B25A74A6D92F
Л1.2 под общ. ред. Г. П. Журавлевой Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Мезоэкономика: учебник: Учебники Издательство "Дашков и К", 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под общ. ред. Максимовой В.Ф. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Госкомстат России: http://gks.ru
Э2 Министерство финансов: http://minfin.ru
Э3 Основной образовательный портал: http://economicus.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания.