Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 02.04.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математическая кибернетика и прикладной анализ |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_04_01_МКиПА-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.-м.н., Будкин А.И.
1.1. | Изложение простейщих свойст теории групп и теории многообразий групп. Подготовка специалистов, обладающих высокой алгебраической культурой, готовых и умеющих применять теорию групп в обучении, в научных исследованиях и при решении прикладных задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-2 | Способен создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках, совершенствовать и разрабатывать концепции, теории и методы |
ПК-2 | Способность проводить научные исследования, на основе существующих методов в конкретной области профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает:приоритеты собственной деятельности Знает: новые математические методы Знает : методы проведения исследований |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: определять приоритеты собственной деятельности Умеет: создавать и исследовать новые математические методы Умеет: проводить научные исследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: методами реализации приоритетов Владеет: способами создания и исследования новых математических методов Владеет: методами проведения научных исследований |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Определение и важнейшие части группы | ||||||
1.1. | Гомоморфизмы | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Гомоморфизмы | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Гомоморфизмы | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Свободные группы и многообразия | ||||||
2.1. | Определение. Подгруппы. Свободные образующие подгруппы. | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Определение. Подгруппы. Свободные образующие подгруппы. | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Определение. Подгруппы. Свободные образующие подгруппы. | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.4. | Ряды централов и коммутантов. Тождества и многообразия. Другой подход к многообразиям. | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.5. | Ряды централов и коммутантов. Тождества и многообразия. Другой подход к многообразиям. | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.6. | Ряды централов и коммутантов. Тождества и многообразия. Другой подход к многообразиям. | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.7. | Свободные группы в многообразиях | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.8. | Свободные группы в многообразиях | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.9. | Свободные группы в многообразиях | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Нильпотентные многообразия | ||||||
3.1. | Отпределение, общие свойства и примеры нильпотентных многообразий | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Отпределение, общие свойства и примеры нильпотентных многообразий | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.3. | Отпределение общие свойства и примеры нильпотентных многообразий | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.4. | Конечные нильпотентные групп | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.5. | Конечные нильпотентные групп | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.6. | Конечные нильпотентные групп | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.7. | Конечно порожденные нильпотентные групп. | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.8. | Конечно порожденные нильпотентные групп. | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.9. | Конечно порожденные нильпотентные групп. | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.10. | Нишльпотентные группы без кручения | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.11. | Конечно порожденные нильпотентные групп. | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.12. | Конечно порожденные нильпотентные групп. | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Разрешимые группы | ||||||
4.1. | Отпределение общие свойства и примеры | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.2. | Отпределение общие свойства и примеры | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.3. | Отпределение общие свойства и примеры | Сам. работа | 2 | 3 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.4. | Конечные разрешимые группы | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.5. | Конечные разрешимые группы | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.6. | Конечные разрешимые группы | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.7. | Разрешимые группы матриц | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.8. | Разрешимые группы матриц | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
4.9. | Разрешимые группы матриц | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 5. Тождества конечных групп | ||||||
5.1. | Критические группы кроссовы многообразия | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
5.2. | Критические группы кроссовы многообразия | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
5.3. | Критические группы кроссовы многообразия | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 6. Квазимногообразия групп | ||||||
6.1. | Определение. Общие свойства | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.2. | Определение. Общие свойства | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.3. | Определение. Общие свойства | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.4. | Решетка квазимногообразий групп | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.5. | Решетка квазимногообразий групп | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.6. | Решетка квазимногообразий групп | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.7. | Абелевы квазимногообразия групп | Лекции | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.8. | Абелевы квазимногообразия групп | Практические | 2 | 1 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.9. | Абелевы квазимногообразия групп | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
6.10. | Многообразия групп | Экзамен | 2 | 27 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. С. Шипачев | Высшая математика : : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | А. В. Дорофеева | Высшая математика : учебник для академического бакалавриата | — М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/A3EFDC48-87CB-41E5-A078-05BDBB3BD6E8 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. Биркгоф, Т. Барти | Современная прикладная алгебра: учеб. пособие | М.: Мир, 1976 | biblioclub.ru |
Л2.2 | М.А. Фаддеев | Лекции по алгебре: учеб. пособие для вузов | СПб. : Лань, 2007 // ЭБС «Лань», 2007 | https://e.lanbook.com/book/397 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека: | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Образовательный математический сайт | www.exponenta.ru | ||
Э3 | Единый образовательный портал АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |