Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения Л.И. Нехвядович
1.1. | приобретение знаний и умений по проектированию, разработке и анализу элементов и носителей визуального бренда предприятия, навыков интеграции фирменного стиля компании в проекты цифрового дизайна |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-1 | Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу. |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятийно-категориальный аппарат дисциплины; место брендинга в экономической и социокультурной жизни общества; отечественный и зарубежный опыт позиционирования брендов; сущность и разновидности брендинга; принципы и технологии разработки бренда |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать структурные компоненты визуального бренда, выявлять факторы, влияющие на развитие бренда; практически использовать методы визуального брендирования; анализировать стратегию развития бренда |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть методами проектирования визуальных компонентов бренда; методами анализа визуального имиджа и бренда компании, приемами изучения визуального бренда компании |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Визуальный брендинг как сфера дизайна | ||||||
1.1. | Сущность понятия брендинга и фирменного стиля. История брендинга | Лекции | 5 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.2. | Работа с терминологией по дисциплине | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.3. | История одного бренда: разработка презентации | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
Раздел 2. Практические аспекты брендирования и позиционирования бренда | ||||||
2.1. | Принципы разработки бренда. Визуальное брендирование | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.2. | Анализ визуального бренда конкретной компании | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.3. | Основы разработки логотипов | Практические | 5 | 2 | ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.4. | Разработка логотипа | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.5. | Разработка контента для социальных медиа | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.6. | Позиционирование бренда | Практические | 5 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.7. | Анализ стратегии позиционарования бренда | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.8. | Управление портфелем бренда | Лекции | 5 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.9. | Стратегические коммуникации бренда | Практические | 5 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.10. | Визуальный брендинг в проектах цифрового дизайна | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
2.11. | Зачёт | Зачет | 5 | 4 | ПК-1, ПК-4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Карпова С. В., Захаренко И. К. | БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ф.И. Шарков | Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие | Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. | biblioclub.ru |
Л2.2 | И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев | Системный бренд-менеджмент : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Музыкант В.Л. | ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Полнотекстовые базы данных: Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http;//www.rucont.ru/]. ЭБС «Юрайт» Режим доступа [http://www.biblio-online.ru/] Ресурс Цифровые учебные материалы. Режим доступа [http://abc.vvsu.ru/] 5. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы Г)самостоятельная работа по данному курсу предполагает выполнение творческих заданий; для выполнения самостоятельной работы потребуются навыки применения графических редакторов, опыт проектирования графических объектов, а также аналитические умения учащихся. |