МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инструментальные средства дизайна видеопродукции

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИвД-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 86
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 86 86 86 86
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства дизайна видеопродукции

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать навыки проектной деятельности в области информационного обеспения решения прикладных задач, навыки использования программных средств для создания, обработки и монтажа видео, навыков использования видеотехнологий для создания компонентов интерфейса информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.значение видео в современной визуальной культуре и в проектировании интерфейсов современных информационных систем;
основы построения композиции в видео-дизайне;
методы монтажа и улучшения видеоизображения;
программное обеспечение для проектирования видео-продукции;
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать дизайн-проект видеоролика для задач проектирования интерфейса;
использовать прикладное программное обеспечение, онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео;
создавать видеомонтаж и обрабатывать видео с учетом современных тенденций развития дизайна;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способами создания видео-продукции; опытом использования редакторов аудио- и видеофайлов; навыками обоснования дизайна решения видео-продукции

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Програмное обеспечение для создания видео-продукции
1.1. Цифровые видеоформаты. Стандарты сжатия медиаданных MPEG-1, MPEG-2, MPEG Лекции 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.2. Основные принципы видеосъемки Лекции 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Обзор проприетарного и свободно распространяемого программного обеспечения по обработке видео- и аудиоинформации Лекции 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.4. Программные решения для синтеза речи Сам. работа 4 6 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.5. Основы работы с аудиоредакторами. Практические 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.6. Создание и подготовка аудиозаписи для видеомонтажа Сам. работа 4 4 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Социальные онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео Сам. работа 4 4 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Видеомонтаж и обработка видео
2.1. Основные этапы истории видеомонтажа Практические 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.2. Видеомонтаж на компьютере. Виды видеомонтажа. Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Оборудование для компьютерного видеомонтажа. Понятие “Виртуальной студии”, ее аналоги в компьютерных программах Практические 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.4. Создание переходов и видеоэффектов, титров, субтитров Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.5. Создание видеороликов из изображений Практические 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.6. Монтаж видеролика из фотографий Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.7. Основные приемы видеомонтажа Практические 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.8. Монтаж видеролика с использованием эффектов перехода Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.9. Захват видеоматериала. Упорядочение эпизодов Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.10. Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени Сам. работа 4 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.11. Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. Практические 4 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.12. Создание элементов интерфейса информационных систем средствами видеотехнологий Сам. работа 4 24 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.13. Зачет 4 4 ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пименов В. И. ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2006 e.lanbook.com
Л2.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 YouTube: официальный сайт www.youtube.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
Audacity
Adobe Creative Suite,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
ДВыполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к экзамену.