МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы web-аналитики

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц. О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы web-аналитики

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений.
ПК-3 Способен разрабатывать проектную документацию для проектирования интерфейсов.
ПК-5 Способен создавать и использовать формальные методики оценки интерфейса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анализ поведения пользователя
1.1. Понятия UX-дизайна и юзабилити Лекции 4 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Терминологический аппарат дисцпилины Сам. работа 4 10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Интернет-ресурсы и научные публикации по проблематике дисциплины Сам. работа 4 10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Психологические и физиологические основы построения пользовательских интерфейсов Лекции 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Методы и инструменты анализа поведения пользователя Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Качественные и количественные исследования Лекции 4 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Анализ пользовательского поведения на сайте. Фокус-группы Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Основные продуктовые метрики Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Метод А/В-тестирования Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Анализ поведения пользователей сайта (по выбору) Сам. работа 4 20 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Проектирование пользовательского опыта на основе аналитических данных
2.1. Data-driven и Data-informed подходы к проектированию пользовательского опыта. Лекции 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Разработка проекта организации командной работы Сам. работа 4 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Инструменты проектирования пользовательского опыта Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Функционаьлные возможности инструментов проектирования пользовательского опыта Сам. работа 4 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Создание стратегии и плана пользовательского взаимодействия Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Разработка плана пользовательского взаимодействия Сам. работа 4 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Информационная архитектура. Навигация и пользование контентом в web-среде. Лекции 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Анализ навигации по веб-ресурсу на примере по выбору Сам. работа 4 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Инструкции пользовательского интерфейса. Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Web-аналитика как часть интернет-маркетинга
3.1. Интернет-маркетинг и конверсия Лекции 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Понятие и виды систем web-аналитики Сам. работа 4 8 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Системы web-аналитики: Google Analitics и Яндекс. Метрика. Лекции 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Оптимизация работы по анализу данных. Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Юзабилити-аудит Практические 4 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Google Analytics www.workformation.ru
Э2 Яндекс.Метрика www.metrika.yandex.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
Chrome,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на анятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий и зачет. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к зачету.