Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений. |
ПК-3 | Способен разрабатывать проектную документацию для проектирования интерфейсов. |
ПК-5 | Способен создавать и использовать формальные методики оценки интерфейса. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Анализ поведения пользователя | ||||||
1.1. | Понятия UX-дизайна и юзабилити | Лекции | 4 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Терминологический аппарат дисцпилины | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Интернет-ресурсы и научные публикации по проблематике дисциплины | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Психологические и физиологические основы построения пользовательских интерфейсов | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Методы и инструменты анализа поведения пользователя | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Качественные и количественные исследования | Лекции | 4 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Анализ пользовательского поведения на сайте. Фокус-группы | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Основные продуктовые метрики | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Метод А/В-тестирования | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | Анализ поведения пользователей сайта (по выбору) | Сам. работа | 4 | 20 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Проектирование пользовательского опыта на основе аналитических данных | ||||||
2.1. | Data-driven и Data-informed подходы к проектированию пользовательского опыта. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Разработка проекта организации командной работы | Сам. работа | 4 | 6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Инструменты проектирования пользовательского опыта | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Функционаьлные возможности инструментов проектирования пользовательского опыта | Сам. работа | 4 | 6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Создание стратегии и плана пользовательского взаимодействия | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Разработка плана пользовательского взаимодействия | Сам. работа | 4 | 6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Информационная архитектура. Навигация и пользование контентом в web-среде. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Анализ навигации по веб-ресурсу на примере по выбору | Сам. работа | 4 | 6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Инструкции пользовательского интерфейса. | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Web-аналитика как часть интернет-маркетинга | ||||||
3.1. | Интернет-маркетинг и конверсия | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Понятие и виды систем web-аналитики | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Системы web-аналитики: Google Analitics и Яндекс. Метрика. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Оптимизация работы по анализу данных. | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Юзабилити-аудит | Практические | 4 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Акулич, М.В. | Интернет-маркетинг : учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Щербаков А.Ю. | Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие | М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Диков А.В. | Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Google Analytics | www.workformation.ru | ||
Э2 | Яндекс.Метрика | www.metrika.yandex.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, Chrome, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на анятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы. Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий и зачет. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к зачету. |