Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 12 | 12 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Сам. работа | 36 | 36 | 81 | 81 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование готовности студентов к проектированию в области UI-дизайна (дизайна пользовательского интерфейса), изучение основных тенденций развития UX-дизайна,освоение навыков проектирования графических элементов интерфейса и навыков проектирования пользовательского опыта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-4 | Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры. |
ПК-5 | Способен создавать и использовать формальные методики оценки интерфейса. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность понятий UI-дизайна и UX-дизайна, основные тенденции развития дизайна интерфейсов, роль анализа и проектирования пользовательского опыта в разработке интерфейсов, основные системы ведения проектов в UI-дизайне на основе информационно-коммуникационных технологий, основные визуальные компоненты web-сайта, основные тенденции развития шрифтовой культуры в web-дизайне |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять тренды, основные тенденции в развитии современного web-дизайна на основе информационного поиска, разрабатывать прототип web-сайта, использовать принципы современной типографики в проектировании web-интерфейса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки дизайна сложного пользовательского интерфейса, навыками разработки дизайн-проекта сайта с учетом эргономических требований и современных тенденций развития визуальной культуры |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. UI-дизайн и UX-дизайн как сферы цифрового дизайна | ||||||
1.1. | Сущность понятий UI-дизайна и UX-дизайна | Практические | 3 | 6 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Основные тенденции развития современного дизайна | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Тренды современного дизайна пользовательских интерфейсов | Практические | 3 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Работа с терминологией курсы | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные этапы разработки web-проекта | ||||||
2.1. | Методы разработки идеи проекта цифрового продукта. Основы исследования пользовательского опыта | Практические | 3 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Методы взаимодействия пользователей с интерфейсом | Практические | 3 | 6 | ПК-4, ПК-5 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Выбор визуального стиля web-проекта. Референсы и мудборды | Практические | 3 | 6 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Подбор референсов и составление мудборда | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Основные инструменты и методы прототипирования. Модульные сетки | Практические | 3 | 8 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Работа с модульными сетками | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Зачёт | Зачет | 3 | 0 | ПК-4, ПК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Визуальные компоненты web-дизайна | ||||||
3.1. | Визуальная иерархия в web-дизайне | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Роль негативного пространства в дизайне | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Цвет в web-дизайне | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Сравнительный анализ колористического решения и типографического оформления сайтов | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Кнопки и формы в web-дизайне | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Универсальные элементы сайтов | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Дизайн как проектная деятельность | ||||||
4.1. | Системы ведения проектов в web-дизайне | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Составление технического задания и проекта | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Landing page как web-проект | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Разработка портфолио web-дизайнера | Практические | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.5. | Разработка сайта-портфолио | Сам. работа | 4 | 43 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
4.6. | Формальные методики оценки интерфейса | Практические | 4 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Подготовка презентации сайта | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.8. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 4 | 27 | ПК-4, ПК-5 | Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тузовский, А. Ф. | Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие | Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Молочков, В.П. | Adobe Photoshop CS6: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Богданов М. Р. | Перспективные языки веб-разработки: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Диков А.В. | Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ахтямова, С.С. | Программа CorelDRAW. Основные понятия и принципы работы: учебное пособие | Издательство КНИТУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Responsive Web Design // Coursera | www.coursera.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
CorelDRAW Graphics Suite Adobe Creative Suite Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |