МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

UX/UI-дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-1-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 12 12
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 36 36 81 81 117 117
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
UX/UI-дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. N 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование готовности студентов к проектированию в области UI-дизайна (дизайна пользовательского интерфейса), изучение основных тенденций развития UX-дизайна,освоение навыков проектирования графических элементов интерфейса и навыков проектирования пользовательского опыта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры.
ПК-5 Способен создавать и использовать формальные методики оценки интерфейса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность понятий UI-дизайна и UX-дизайна, основные тенденции развития дизайна интерфейсов, роль анализа и проектирования пользовательского опыта в разработке интерфейсов, основные системы ведения проектов в UI-дизайне на основе информационно-коммуникационных технологий, основные визуальные компоненты web-сайта, основные тенденции развития шрифтовой культуры в web-дизайне
3.2.Уметь:
3.2.1.определять тренды, основные тенденции в развитии современного web-дизайна на основе информационного поиска, разрабатывать прототип web-сайта, использовать принципы современной типографики в проектировании web-интерфейса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки дизайна сложного пользовательского интерфейса, навыками разработки дизайн-проекта сайта с учетом эргономических требований и современных тенденций развития визуальной культуры

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. UI-дизайн и UX-дизайн как сферы цифрового дизайна
1.1. Сущность понятий UI-дизайна и UX-дизайна Практические 3 6 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. Основные тенденции развития современного дизайна Сам. работа 3 12 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Тренды современного дизайна пользовательских интерфейсов Практические 3 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Работа с терминологией курсы Сам. работа 3 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные этапы разработки web-проекта
2.1. Методы разработки идеи проекта цифрового продукта. Основы исследования пользовательского опыта Практические 3 6 ПК-4, ПК-5 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Методы взаимодействия пользователей с интерфейсом Практические 3 6 ПК-4, ПК-5 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Выбор визуального стиля web-проекта. Референсы и мудборды Практические 3 6 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Подбор референсов и составление мудборда Сам. работа 3 8 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Основные инструменты и методы прототипирования. Модульные сетки Практические 3 8 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Работа с модульными сетками Сам. работа 3 12 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л2.1
2.7. Зачёт Зачет 3 0 ПК-4, ПК-5 Л2.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Визуальные компоненты web-дизайна
3.1. Визуальная иерархия в web-дизайне Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Роль негативного пространства в дизайне Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Цвет в web-дизайне Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Сравнительный анализ колористического решения и типографического оформления сайтов Сам. работа 4 16 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Кнопки и формы в web-дизайне Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Универсальные элементы сайтов Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Дизайн как проектная деятельность
4.1. Системы ведения проектов в web-дизайне Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Составление технического задания и проекта Сам. работа 4 6 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Landing page как web-проект Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
4.4. Разработка портфолио web-дизайнера Практические 4 4 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
4.5. Разработка сайта-портфолио Сам. работа 4 43 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1
4.6. Формальные методики оценки интерфейса Практические 4 4 ПК-5 Л1.1, Л2.1
4.7. Подготовка презентации сайта Сам. работа 4 16 ПК-4 Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.8. Экзамен по дисциплине Экзамен 4 27 ПК-4, ПК-5 Л2.3, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Молочков, В.П. Adobe Photoshop CS6: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Богданов М. Р. Перспективные языки веб-разработки: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Ахтямова, С.С. Программа CorelDRAW. Основные понятия и принципы работы: учебное пособие Издательство КНИТУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Responsive Web Design // Coursera www.coursera.org
6.3. Перечень программного обеспечения
CorelDRAW Graphics Suite
Adobe Creative Suite
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.