МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектный практикум

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ ПИвД-1-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 72 72 45 45 117 117
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, доцент, А.Л. Усанова

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Проектный практикум

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - освоение принципов управления проектами в сфере дизайна для успешного решения творческих и производственных задач, а также эффективной профессионализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ОПК-8 Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
ОПК-9 Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ПК-1 Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы организации производственного процесса в проектировании информационных систем, методы и средства сбора информации для организации производственного процесса, cовременные методы организации проектных команд в дизайне, способы оценки эффективности дизайн-проектов, методы описания прикладных процессов в производственном процессе
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать эффективность организации производственного процесса в проектировании информационных систем, осуществлять анализ детальной информации для организации производственного процесса, составлять описание прикладных процессов, применять методы организации разработки дизайн-проектов в области информационного обеспечения, обосновывать результаты проектной деятельности команды разработчиков
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки описания и анализа эффективности организации командной работы в проектировании информационных систем, навык интерпретации информации для организации производственного процесса, владеть современными методами описания прикладных процессов в производственном процессе, навыки презентации и обоснования результатов проектной деятельности команды разработчиков в области информационного обеспечения прикладных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация проектной деятельности дизайнера на производстве
1.1. Особенности производственного процесса и проектирования в дизайне Лекции 6 8 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Формы и виды проектной деятельности в дизайне Практические 6 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. История становления дизайн-проектирования Сам. работа 6 16 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Технологии организации дизайн-процесса Лекции 6 10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Анализ организации проектирования в дизайне на примере одной компании Сам. работа 6 20 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Функциональные роли участников проектов в дизайне. Функции арт-директора компании Практические 6 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.7. Функциональные роли в дизайн-проектировании Сам. работа 6 18 Л1.1, Л2.1
1.8. Методы сопровождения работы над проектом в сфере дизайна Практические 6 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.9. Разработка концепции проекта Сам. работа 6 18 Л1.1, Л2.1
1.10. Презентация концепции проекта Практические 6 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Прикладные аспекты проектирования
2.1. Современные методологии организации производственного процесса. "Гибкие методологии" Лекции 7 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Принципы проектной деятельности в Agile Практические 7 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере Сам. работа 7 10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Структура дизайн-проекта Лекции 7 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка структуры дизайн-проекта Сам. работа 7 16 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Виды проектной документации Лекции 7 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Разработка проектной документации Практические 7 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Примеры итерационного подхода на производстве Сам. работа 7 13 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Этапы проектирования Практические 7 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования Сам. работа 7 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.11. Презентация проектов Практические 7 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.12. Экзамен по дисциплине Экзамен 7 27 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 3. http://rosdesign.com/design/design.htm
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов, в том числе и в электронной форме. Важной частью процесса обучения должен стать самостоятельный информационный поиск в сети Интернет и личные наблюдения о способах организации производственного процесса в дизайне. Полезной будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в электронных библиотечных системах. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. При изучении дисциплины часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Задания следует выполнять планомерно, следуя порядку изучения тем курса.