Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере государственного и муниципального управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_ЮвГМУ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
в том числе инт. | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 38 | 38 | 38 | 38 |
Часы на контроль | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 05.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Игнатовская И.И. к.ю.н., доцент
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы публичного права» является углубленное изучение студентами современных проблем и перспектив развития публичного права в международно-правовом и национально-правовом контексте. Задачи - уяснение основных проблем современного публичного права, связанных с содержанием Конституции РФ, ее принципами, федеративным устройством и системой органов государственной власти и местного самоуправления; |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.Б |
ОК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ПК-2 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК-3 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-1: роль, цель и значение будущей профессии; понятие коррупции и методы противодействия ей. ОК-2: природу, особенности, источники и структуру публичного права в виде его основных сегментов: международного публичного права, конституционного права, административного права, финансового права, муниципального права. ПК-2: общие категории и понятия публичного права; правовую основу организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, соотношение источников публичного права. ПК-3: обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; содержание категорий «законность», «правопорядок», «безопасность»; механизмы выполнения данных обязанностей; ответственность за их невыполнение. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-1: проявлять уважительное отношение праву и закону; соотносить свое поведение и поведение окружающих с нормами права и закона на основании развитого профессионального правосознания. ОК-2: грамотно толковать и практически применять нормы отраслей публичного права. ПК-2: систематизировать и обобщать полученные знания; правильно оперировать публично-правовыми понятиями в процессе правотворческой, правоприменительной, правозащитной, экспертно-консультационной деятельности. ПК-3: исполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; раскрывать содержание данных обязанностей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-1: навыками противодействия коррупционному поведению; навыками применения права с учетом достаточного уровня профессионального правосознания. ОК-2: навыками составления проектов нормативных правовых актов и осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. ПК-2: навыками разработки правоприменительных актов и иных юридических документов в сфере публичного права, обеспечения соблюдения публичного законодательства. ПК-3: навыками, позволяющими качественно исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка в публично-правовой сфере, безопасности личности, общества, государства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Обзорные лекции по теме "Актуальные проблемы публичного права" | ||||||
1.1. | Понятие и основные черты публично-правового регулирования | Лекции | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Сущность конституции как основы правового регулирования публичных отношений. Российская Конституция: общее и специфическое | Лекции | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Публичное право как отрасль, наука и учебная дисциплина. | ||||||
2.1. | Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, структура, принципы) | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, структура, принципы) | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Публичное право Российской Федерации. | ||||||
3.1. | Публичный интерес и властное полномочие | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
3.2. | Публичный интерес и властное полномочие | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 4. Актуальные проблемы развития источников публичного права | ||||||
4.1. | Актуальные проблемы развития источников публичного права | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
4.2. | Актуальные проблемы развития источников публичного права | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 5. Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации | ||||||
5.1. | Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
5.2. | Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 6. Правовые и институциональные основы межгосударственных отношений | ||||||
6.1. | Правовые и институциональные основы межгосударственных отношений | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
6.2. | Правовые и институциональные основы межгосударственных отношений | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 7. Механизм соотношения международного и внутригосударственного права. | ||||||
7.1. | Механизм соотношения международного и внутригосударственного права | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
7.2. | Механизм соотношения международного и внутригосударственного права | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 8. Роль права в формировании инновационной экономики и общества. Правовые формы интеграции науки и образования | ||||||
8.1. | Роль права в формировании инновационной экономики и общества. Правовые формы интеграции науки и образования | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
8.2. | Роль права в формировании инновационной экономики и общества. Правовые формы интеграции науки и образования | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 9. Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества | ||||||
9.1. | Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
9.2. | Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 10. Развитие конституционного права России в условиях международных интеграционных процессов | ||||||
10.1. | Развитие конституционного права России в условиях международных интеграционных процессов | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
10.2. | Развитие конституционного права России в условиях международных интеграционных процессов | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 11. Федерализм и проблемы его реализации в России. | ||||||
11.1. | Федерализм и проблемы его реализации в России. | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
11.2. | Федерализм и проблемы его реализации в России. | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 12. Проблемы становления местного самоуправления в Российской Федерации. | ||||||
12.1. | Проблемы становления местного самоуправления в Российской Федерации. | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
12.2. | Проблемы становления местного самоуправления в Российской Федерации. | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 13. Основные направления совершенствования деятельности исполнительной власти (административная реформа) | ||||||
13.1. | Основные направления совершенствования деятельности исполнительной власти (административная реформа) | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
13.2. | Основные направления совершенствования деятельности исполнительной власти (административная реформа) | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 14. Актуальные проблемы развития финансового права | ||||||
14.1. | Актуальные проблемы развития финансового права | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
14.2. | Актуальные проблемы развития финансового права | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 15. Сравнительное правоведение в публичной сфере | ||||||
15.1. | Сравнительное правоведение в публичной сфере | Практические | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
15.2. | Сравнительное правоведение в публичной сфере | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 16. Лабораторный практикум | ||||||
16.1. | Круглый стол «Понятие и виды правового акта управления. Проблемы юридической силы актов управления. Особенности вступления актов управления в силу» | Лабораторные | 3 | 2 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 17. Экзамен | ||||||
17.1. | Экзамен | Экзамен | 3 | 36 | ОК-1, ПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Агапов А.Б. | Административная ответственность: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
Л1.2 | Конюхова, И. А. | Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 1. Общая часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
Л1.3 | И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. | Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 2. Особенная часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Давтян В.Р., Кононенко Д.В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ (УСТАВНОЕ) ПРАВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. |