Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 06.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Т.В. Чернышова
1.1. | Цель курса - знакомство студентов с основами классической риторики как искусства красноречия и основами агональной риторики как искусства управления человеческим поведением;изучение принципов и правил построения письменного и устного текста с целью эффективного речевого воздействия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ПК-8 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться базовыми принципами построения устной и письменной речи речью для решения профессиональных задач и общения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базове навыки основ коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы классической риторики | ||||||
1.1. | Классическая риторика как исскуство создания и произнесения речи | Практические | 1 | 2 | ОК-5, ПК-8 | Л2.2, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Основы классической риторики | Сам. работа | 1 | 30 | ОК-5, ПК-8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основы агональной (живой)риторики | ||||||
2.1. | Основы агональной риторики(психологические и логические основы) | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ПК-8 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Основы агональной риторики | Практические | 1 | 2 | ОК-5, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Основы агональной риторики (лингвистические основы) | Сам. работа | 1 | 32 | ОК-5, ПК-8 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | АлтГУ | Теория текста. Теория аргументации. Риторика: хрестоматия | Барнаул: [Изд-во АлтГУ], 2003 | |
Л1.2 | О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина | Речевая коммуникация: учебник | М.: ИНФРА-М, 2008 | |
Л1.3 | Александров Д.Н. | Риторика: учеб. пособие | М.: Флинта, 2018 | http://znanium.com/bookread2.php?book=495849&spec=1 http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=84557 https://e.lanbook.com/book/109517 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Александров, Д.Н. | Риторика, или Русское красноречие: учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Стернин И.А. | Практическая риторика: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/ Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/ www.rsl.ru - сайт Российской государственной библиотеки vak.ed.gov.ru - сайт Высшей аттестационной комиссии | |||
Э2 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/ Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/ www.rsl.ru - сайт Российской государственной библиотеки vak.ed.gov.ru - сайт Высшей аттестационной комиссии | |||
Э3 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/ Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/ www.rsl.ru - сайт Российской государственной библиотеки vak.ed.gov.ru - сайт Высшей аттестационной комиссии | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Стандартный пакет ПО для вузов Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/ Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/ www.rsl.ru - сайт Российской государственной библиотеки vak.ed.gov.ru - сайт Высшей аттестационной комиссии |
Освоение курса предполагает систему лабораторных занятий, в ходе которых студенты отрабатывают навыки речевого общения, нормы и правила устного и письменного речевого общения, письменные навыки построения текста на основе языковых и формально-логических, композиционных и смысловых аспектов текста. В ходе освоения курса студентам предлагаются следующие виды занятий: 1) практические задания по освоению речевых навыков и навыков смыслового, структурно-логического и композиционного анализа текста; 2) реферирование научных текстов по проблемам риторики; 3) выступление на лабораторном занятии с сообщением по теме реферируемой работы; 4) зачетные и самостоятельные работы по осваиваемым темам. Зачет проводится в форме устного опроса и в виде итогового теста. |