МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Продвижение в социальных медиа (SMM)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 38
самостоятельная работа 70
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 70 70 70 70
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
преподаватель, Логиновская А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н.,, доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Продвижение в социальных медиа (SMM)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является освоение теоретических подходов и практических навыков управления маркетингом в социальных сетях, используя современные технологии в конкурентной стратегии предприятия.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
­ усвоение современных моделей развития и функционирования социальных медиа;
­ получение опыта применения инструментов планирования и оценки маркетинга в социальных медиа;
­ анализ российской практики маркетинга в социальных медиа;
­ адаптация современных зарубежных практик маркетинга в социальных медиа для российских условий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла.
ПК-3 Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия SMM, понятийно-категориальный аппарат методологических подходов к SMM, основные методики оценки SMM-кампаний, а также элементы и инструменты веб-аналитики в сфере SMM; технологии привлечение аудитории в SMM; место и значение SMM в интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаниях.
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать участие аудитории в производстве медиапродукции, обмене медиаконтентом, используя в том числе интерактивные сетевые обмены; планировать и реализовывать SMM-кампании с применением мультимедийных и интерактивных средств.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками планирования и создания интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства; навыками организации участия аудитории в производстве медиапродукции в SMM; опытом оценки и управления SMM в интегрированных маркетингово-коммуникационых кампаниях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Социальные медиа: маркетинговые инструменты
1.1. Тема 1.1: Маркетинговые инструменты и возможности для работы в социальных сетях Лекции 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Тема 1.1: Маркетинговые инструменты и возможности для работы в социальных сетях Практические 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Тема 1.1: Маркетинговые инструменты и возможности для работы в социальных сетях Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Тема 1.2: Маркетинговые особенности использования фото-, видеохостингов Лекции 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Тема 1.2: Маркетинговые особенности использования фото-, видеохостингов Практические 7 0 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Тема 1.2: Маркетинговые особенности использования фото-, видеохостингов Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Тема 1.3: Маркетинговые особенности использования блогов и микроблогов Лекции 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Тема 1.3: Маркетинговые особенности использования блогов и микроблогов Практические 7 0 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Тема 1.3: Маркетинговые особенности использования блогов и микроблогов Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Основы SMM: тренды, аудитории, платформы
2.1. Тема 2.1: SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций Лекции 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Тема 2.1: SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций Практические 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Тема 2.1: SMM в системе интернет-маркетинга и бизнес-коммуникаций Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Тема 2.2: SMM как инструмент маркетинга, брендинга и PR: возможности, достоинства и недостатки Лекции 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Тема 2.2: SMM как инструмент маркетинга, брендинга и PR: возможности, достоинства и недостатки Практические 7 4 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Тема 2.2: SMM как инструмент маркетинга, брендинга и PR: возможности, достоинства и недостатки Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Тема 2.3: Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM Лекции 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Тема 2.3: Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM Практические 7 2 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Тема 2.3: Особенности аудитории социальных сетей, сегментирование и таргетирование аудитории в SMM Сам. работа 7 6 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3. SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритмы и маркетинговый потенциал
3.1. Тема 3.1: Построение стратегии присутствия в социальных сетях Практические 7 4 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Тема 3.1: Построение стратегии присутствия в социальных сетях Сам. работа 7 10 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Тема 3.2: Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры Практические 7 4 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Тема 3.2: Мониторинг социальных сетей: возможности, инструменты, параметры Сам. работа 7 8 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Тема 3.3: Форматы реализации SMM-кампаний и практические горизонты SMM-стратегии Практические 7 4 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Тема 3.3: Форматы реализации SMM-кампаний и практические горизонты SMM-стратегии Сам. работа 7 8 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.7. Тема 3.4: SMM в разных сегментах рынка: маркетинговый анализ Практические 7 4 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.8. Тема 3.4: SMM в разных сегментах рынка: маркетинговый анализ Сам. работа 7 8 ПК-3, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Васильев Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете:: учебное пособие Юнити-Дана, 2012 biblioclub.ru
Л1.2 Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете: Электронный ресурс Альпина Бизнес Букс, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Малышев С. Л. Основы интернет-экономики: учебное пособие Евразийский открытый институт, 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Четвертой волны"): учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2017. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно-правовой портал «Гарант» garant.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э4 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э5 «КонсультантПлюс» consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.