МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальные технологии привлечения инвестиций

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.социол.н., доцент, Говорухина Г.В.

Рецензент(ы):
начальник отдела по внешним связям Барнаульского представительства ООО «Сибирская генерирующая компания», Терешкина Е.А.

Рабочая программа дисциплины
Социальные технологии привлечения инвестиций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель - ознакомление обучающихся с социальными теологиями привлечения инвестиций в сфере связей с общественностью и рекламы.
Задачи:
- дать обучающимся знания о социальной технологии как категории социологического знания и ее междисциплинарном статусе;
- сформировать у обучающихся представление о социальных инвестициях;
- обеспечить развитие технологических навыков привлечения инвестиций в сфере связей с общественностью и рекламы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные подходы к анализу понятия «социальные технологии»;
исследовательские теории и модели социального инвестирования;
современные инструменты привлечения инвестиций;
особенности инвестирования в сфере связей с общественностью и рекламы;


3.2.Уметь:
3.2.1.определять приоритеты социального инвестирования в сфере связей с общественностью и рекламы;
использовать основные социальные технологии привлечения инвестирования в сфере связей с общественностью и рекламы;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа социального инвестирования в сфере связей с общественностью и рекламы;
навыками разработки инвестиционного проекта в сфере связей с общественностью и рекламы;
навыками использования современных технологий привлечение инвестиций.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальные технологии
1.1. Теоретико-методологические основы эволюции социальных технологий и способов их применения Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.8, Л2.7, Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л2.5, Л1.5, Л1.6, Л2.1, Л2.4, Л2.6
1.2. Теоретико-методологические основы эволюции социальных технологий и способов их применения Практические 3 4 ОПК-7 Л2.7, Л1.4, Л2.4
1.3. Теоретико-методологические основы эволюции социальных технологий и способов их применения Сам. работа 3 8 ОПК-7 Л2.7, Л1.4, Л2.4
1.4. Области применения социальных технологий Лекции 3 2 ОПК-7 Л2.7, Л1.4, Л2.4
1.5. Области применения социальных технологий Практические 3 6 ОПК-7 Л2.7, Л1.4, Л2.4
1.6. Области применения социальных технологий Сам. работа 3 10 ОПК-7 Л2.7, Л1.4, Л2.4
Раздел 2. Инвестирование в сфере связей с общественностью и рекламы
2.1. Инвестиции: понятие и классификации Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.8, Л2.7, Л1.2, Л2.2, Л2.5, Л1.5, Л2.1, Л2.4
2.2. Инвестиции: понятие и классификации Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.8, Л2.7, Л1.2, Л2.2, Л2.5, Л1.5, Л2.1, Л2.4
2.3. Инвестиции: понятие и классификации Сам. работа 3 8 ОПК-7 Л1.1, Л2.8, Л2.7, Л1.2, Л2.2, Л2.5, Л1.5, Л2.1, Л2.4
2.4. Внутренние и внешние инвестиции в сфере связей с общественностью и рекламы Лекции 3 2 ОПК-7 Л2.8, Л2.7, Л1.2, Л2.2, Л2.5, Л1.5, Л1.6, Л2.4
2.5. Внутренние и внешние инвестиции в сфере связей с общественностью и рекламы Практические 3 4 ОПК-7 Л2.8, Л2.7, Л1.2, Л2.2, Л2.5, Л1.5, Л1.6, Л2.4
2.6. Внутренние и внешние инвестиции в сфере связей с общественностью и рекламы Сам. работа 3 8 ОПК-7 Л2.8, Л2.7, Л1.2, Л2.2, Л2.5, Л1.5, Л1.6, Л2.4
2.7. Методы инвестирования Лекции 3 2 ОПК-7 Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.5, Л1.6, Л2.1, Л2.4, Л2.6
2.8. Методы инвестирования Практические 3 4 ОПК-7 Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.5, Л1.6, Л2.1, Л2.4, Л2.6
2.9. Методы инвестирования Сам. работа 3 12 ОПК-7 Л2.7, Л1.2, Л2.3, Л1.5, Л1.6, Л2.1, Л2.4, Л2.6
Раздел 3. Технологии привлечения инвестиций в сфере связей с общественностью и рекламы
3.1. Фандрайзинг Лекции 3 2 ОПК-7 Л2.7, Л2.3, Л1.3, Л2.5, Л1.5, Л2.4
3.2. Фандрайзинг Практические 3 4 ОПК-7 Л2.7, Л2.3, Л1.3, Л2.5, Л1.5, Л2.4
3.3. Фандрайзинг Сам. работа 3 10 ОПК-7 Л2.7, Л2.3, Л1.3, Л2.5, Л1.5, Л2.4
3.4. PR-технологии в привлечении инвестиций Лекции 3 2 ОПК-7 Л2.7, Л1.3, Л2.4
3.5. PR-технологии в привлечении инвестиций Практические 3 4 ОПК-7 Л2.7, Л1.3, Л2.4
3.6. PR-технологии в привлечении инвестиций Сам. работа 3 10 ОПК-7 Л2.7, Л1.3, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г. П. Подшиваленко, Н. И. Лахметкина, М. В. Макарова Инвестиции: учеб. пособие М.: КНОРУС, 2007
Л1.2 Теплова Т.В. Инвестиции в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум длТ. В. Теплова. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. : Для бакалавриата и магистратуры , 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Лимитовский М.А. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И РЕАЛЬНЫЕ ОПЦИОНЫ НА РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКАХ 5-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Оганян, К. М. Социальные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/A117A696-BC96-4621-8BCF-E2CFE8D2A622
Л1.5 Щербаков В.Н., Балдин К.В., Дубровский А.В. Инвестиции и инновации: учебник: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л1.6 Межов И. С., Межов С. И. Инвестиции. Оценка эффективности и принятие решений: Учебники и учебные пособия для ВУЗов НГТУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Трофимова Н. Б. Инновации и инвестиции в деятельности по управлению коммунальной инфраструктурой муниципального образования: Научные монографии Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Борисова О.В., Малых Н.И., Овешникова Л.В. ИНВЕСТИЦИИ В 2 Т. Т.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Борисова О.В., Малых Н.И., Овешникова Л.В. ИНВЕСТИЦИИ В 2 Т. Т.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Игошин, Н.В. Инвестиции: организация, управление, финансирование : Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114527 (24.11.2018).
Л2.5 под ред. Тютюкиной Е.Б. Инвестиции и инновации в реальном секторе российской экономики: состояние и перспективы: Монографии Издательство "Дашков и К", 2014 e.lanbook.com
Л2.6 Балдин, К.В. Управление инвестициями: Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684459
Л2.7 Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для вузов М. : Академия, 2009
Л2.8 Николаева И.П. Инвестиции: учебное пособие из университетской библиотеки online: Инвестиции Дашков и Ко, 2018 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт "Международный пресс-клуб" www.pr-club.com
Э2 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э3 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно:читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п.На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам:учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.