Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель дисциплины - сформировать представление об особенностях развития западноевропейского изобразительного искусства XVII века, эпохи Барокко и классицизма. Задачи дисциплины: - развитие навыка стилистического анализа художественных произведений; - умения определять их место и значение в культурно-историческом контексте развития искусства; - сформировать навык самостоятельной исследовательской работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.13 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные этапы и особенности развития западноевропейского изобразительного искусства XVII века; - творчество ведущих мастеров эпохи Барокко и Классицизма; - особенности художественного метода эпохи Барокко и Классицизма. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - определять место и значение художественных произведений эпохи Барокко и Классицизма в культурно-историческом контексте развития искусства; - сравнивать искусство эпохи Барокко и эпохи Классицизма; - анализровать произведения эпохи Барокко и Классицизма. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - стилистического анализа художественных произведений эпохи Барокко и Классицизма; - самостоятельной исследовательской работы; - критически анализировать информацию по истории, теории и методологии искусства эпохи Барокко и Классицизма. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая характеристика изобразительного искусства Западной Европы XVII века. | ||||||
1.1. | Общая характеристика изобразительного искусства Западной Европы XVII века | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Особенности развития барочных традиций и традиций классицизма в искусстве Западной Европы XVII века | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Основные художественные направления итальянской живописи рубежа XVI—XVII вв | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
1.4. | Основные художественные направления итальянской живописи рубежа XVI—XVII вв | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Общая характеристика изобразительного искусства Западной Европы XVII века: сравните черты произведений в эпоху Барокко и Классицизма (Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы). | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Особенности развития барочных традиций в искусстве Западной Европы XVII века. (Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы). | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.1 |
1.7. | Основные художественные направления итальянской живописи рубежа XVI—XVII вв.(Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, подготовка к семинарскому занятию). | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Искусство отдельных стран Западной Европы XVII века. | ||||||
2.1. | Особенности развития испанского изобразительного искусства. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Особенности фламандского Барокко. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Особенности формирования жанров в голландской живописи. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Искусство абсолютистской Франции XVII века. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Особенности развития испанского изобразительного искусства. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Особенности фламандского барокко. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Особенности формирования жанров в голландской живописи. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.1 |
2.8. | Искусство абсолютистской Франции XVII века. | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
2.9. | Особенности развития испанского изобразительного искусства.(Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы). | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2 |
2.10. | Особенности фламандского барокко. (Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы). | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Особенности формирования жанров в голландской живописи.(Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, подготовка к семинарскому заятию). | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Искусство абсолютистской Франции XVII века.(Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, подготовка к семинарскому занятию). | Сам. работа | 3 | 13 | ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Экзамен | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОСы в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОСы в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Курило, Л.В. | История архитектурных стилей: учебник | Российская международная академия туризма // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258170 |
Л1.2 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Муртазина, С.А. | История искусства XVII века: учебное пособие | КНИТУ // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259057 |
Л2.2 | Вёльфлин, Г. | Основные понятия истории искусств: монография | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | [авт.-сост. Л.И. Нехвядович] | Искусствоведение: Методические указания по выполнению письменных работ | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Европейский классицизм XVII — XVIII вв. | arx.novosibdom.ru | ||
Э2 | Русский музей | rusmuseum.ru | ||
Э3 | Государственный Эрмитаж | www.hermitagemuseum.org | ||
Э4 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова | www.akunb.altlib.ru | ||
Э5 | ГМИИ им. А.С. Пушкина | www.arts-museum.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |