Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является формирование целостного представления об особенностях художественной культуры эпохи Возрождения, ведущих мастерах и ключевых произведениях западноевропейского изобразительного искусства и архитектуры XIII-XVI вв. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.12 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | характер и особенности ренессансной художественной культуры, ключевые произведения мастеров живописи, скульптуры и архитектуры каждого периода |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать произведения выдающихся мастеров искусства эпохи Возрождения, выявлять характерные особенности и основные этапы культурно-исторической эпохи, стилей и направлений Ренессанса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками адекватного и корректного использования научного тезауруса и методологических принципов в исследовательской деятельности искусства эпохи Возрождения, атрибуцией ключевых произведений, характеризующих важнейшие вехи в истории искусства эпохи Возрождения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая характеристика искусства эпохи Возрождения | ||||||
1.1. | Общая характеристика эпохи Возрождения. Историография и периодизация искусства эпохи Возрождения | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Научные публикации и информационные ресурсы по проблематике дисциплины | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Исследователи художественной культуры Возрождения | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.5. | Ведущие музейные собрания произведений эпохи Возрождения | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. Искусство Проторенессанса и раннего Возрождения | ||||||
2.1. | Понятие Проторенессанса. Истоки зарождения ренессансной культуры | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Особенности сложения системы видов и жанров искусства итальянского Ренессанса | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Раннее Возрождение в Италии | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Мастера раннего Возрождения | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | Итальянский Ренессанс и средневековые предпосылки его становления | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Высокое и позднее Возрождение в Италии | ||||||
3.1. | Основные художественные центры итальянского Ренессанса | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Монументальные формы искусства и синтез искусств в эпоху высокого Возрождения | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Мастера эпохи Выского Возрождения | Сам. работа | 2 | 3 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | Значение достижений итальянского Ренессанса в мировой художественной культуре | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Особенности художественной практики позднего итальянского Возрождения | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Искусство Северного Возрождения | ||||||
4.1. | Формальные и содержательные особенности искусства Северного Возрождения | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Техники изобразительного искусства Северного Возрождения | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | Мастера Северного Возрождения | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.4. | Жанры изобразительного искусства Северного Возрождения | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.5. | Влияние готического искусство на сложение художественных традиций Северного Возрождения | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
4.6. | Экзамен | Экзамен | 2 | 9 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина Т.В., Фомина М.С | История искусства западной европы. От античности до наших дней:: учебник | Юрайт, , 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дворжак, М. | История искусства как история духа: | М.- Москва// ЭБС Лань, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Гнедич П.П. | История искусств: | М.: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека online", 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=36374 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Т. М. Степанская, Л. И. Нехвядович | Введение в историю искусства: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Google Arts & Culture | artsandculture.google.com | ||
Э2 | Искусство средних веков и Возрождения // Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина | pushkinmuseum.art | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере истории искусства. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать справочную и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины; работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации ключевых публикаций и сетевых информационных ресурсов по истории искусства. |