Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | 16 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Сам. работа | 54 | 54 | 27 | 27 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель курса - выявление места и роли культуры в системе общества, ее соотнесенности с другими общественными явлениями, ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, принципов и методов анализа культуры как общественного явления, целей и возможностей социокультурного анализа общества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-33 | готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Краткий исторический обзор профессии дизайнера. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Базовые категории дизайна. Содержание процесса дизайн-проектирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать методы исследования структуры проблемы и расширения смыслового контекста объекта проектирования. Методы целевого моделирования. Строить дерево целей. Составлять сценарную Модель структуры целей. Методы перспективного моделирования. Методы моделирования стратегий. Методы моделирования тактических действий. Методы функционального проектирования. Конструктивное моделирование. Комбинаторный метод. Методы эргономического проектирования. Методы художественно-образного проектирования. Методы смыслообразования (содержание образа). Методы оценки уровня дизайн-решения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть средствами и приемами композиционного формообразования в контексте объекта гармонизации. Средствами проектно-графического моделирования. Средствами объемного моделирования. Средствами компьютерного проектирования. Технологией дизайн-проектирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Дизайн-проектирование в ХХI веке. Теория, методология и практика. | ||||||
1.1. | Предпосылки возникновения современных представлений о профессиональной проектной деятельности | Лекции | 2 | 4 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Социокультурная деятельность как общественная система | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Теоретические основы социокультурной деятельности | ||||||
2.1. | Проектный образ как художественная модель. | Практические | 2 | 6 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Дизайн как художественно-проектная деятельность. | Практические | 2 | 10 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Дизайн как связь искусств и ремесел на заре своего возникновения. | Лекции | 2 | 8 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Проектно-графическое моделирование. Его особенности, техника, типы. | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Дизайн как художественно-промышленная деятельность в начале ХХ века. | Сам. работа | 2 | 17 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Система средств обучения на базе средств ИКТ. Учебно-методический комплекс на базе средств информатизации и коммуникации. | Практические | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Функция объекта дизайна. | Лекции | 2 | 2 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Художественное моделирование потенциального потребителя. | Практические | 2 | 6 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Художественное моделирование потенциального потребителя. | Практические | 2 | 12 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Проектные исследования и их место в дизайн-процессе. | Лекции | 2 | 4 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Зачёт | Зачет | 2 | 0 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Практические аспекты социкультурной деятельности | ||||||
3.1. | Критерии оценки творчества в дизайн-деятельности. | Лекции | 3 | 9 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Уровень проектной реализации дизайн-концепции. | Лекции | 3 | 9 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Проектно- практическое моделирование. | Сам. работа | 3 | 27 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Ознакомление с проблемой и разработка технического задания на проектирование. | Практические | 3 | 18 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. | Практические | 3 | 18 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Экзамен | Экзамен | 3 | 27 | ПК-33 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Салтыкова, Г.М. | Дизайн. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие | Москва : Владос,ЭБС Лань, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Алексеев, А.Г. | Проектирование: Предметный дизайн : уч.пособие | Кемерово : КемГИК, ЭБС Лань, 2017 | https://e.lanbook.com/book/105256. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. | Приемы объектно ориентированного проектирования. : учебное пособие | Москва : ДМК Пресс//"ЭБС "Лань", 2007 | https://e.lanbook.com/book/1220 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | социокультурная деятельность | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | социальная и культурная деятельность | www.akunb.altlib.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); 4. Городской программно-методический центр дополнительного образования детей. Режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?&pid=24; 5. Университетская библиотека online.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/; 6. Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа:http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |