МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление медиапроектами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильЖурналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz42_04_02_ЖТиММР-1-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 172
контроль 8
Виды контроля по курсам
зачеты: 1, 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 1 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 12 12 24 24 36 36
Сам. работа 56 56 116 116 172 172
Часы на контроль 4 4 4 4 8 8
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Манскова Е.А.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление медиапроектами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №529)

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.обеспечить подготовку высокопрофессионального специалиста в области управления медиа, знающего стандарты управления, принципы построения организационных структур, методы таргетирования целевой аудитории, способы анализа рынка медиа, основы работы с бизнес-планами и этапы производства медиапроекта

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ПК-2 Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа
ПК-3 Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности этапов производства медиапродуктов, различные методы таргетирования целевой аудитории, источники данных по аудиторным замерам, основные принципы работы SMM, SEO, инструменты планирования и внедрения медиапроекта как производственной части медиа с учётом задач монетизации;

3.2.Уметь:
3.2.1.управлять процессом подготовки восстребованных аудиторией медиапродуктов, создавать интерактивные медиапродукты, распределять кадровые, технологические и финансовые ресурсы в соответствии с решаемыми задачами, оценивать ресурсную базу при планировании медиапроекта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками редактуры медиатекстов и медиапроектов, основываясь на производственных задачах, опытом продвижения медиапродуктов и медиатекстов, опытом запуска и продвижения медиапроекта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Медиапроект:этапы производства и организационная структура
1.1. Мозговой штурм. Поиск темы и идеи: работа в группе Лабораторные 2 4 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.2. Запрос новых медиа на проектный подход. Типы медиапроектов. Проблема идеи и креативное мышление Лабораторные 2 4 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.3. Прототипирование и моделирование Лабораторные 2 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.4. Оценка ресурса и работа в команде Лабораторные 2 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.5. Этапы производства медиапроекта на разных платформах: специфика мультимедийных и аудиовизуальных форматов. Выбор технологий и инструментов Лабораторные 2 4 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.6. Тестирование проекта Лабораторные 2 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.7. Продвижение Лабораторные 2 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.8. Анализ реализованного медиапроекта Лабораторные 2 4 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.9. Разработка медиапроекта Сам. работа 2 116 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.10. Зачет 2 4 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. Стандарты управления медиапроектами
2.1. От медиапродукта к медиапроекту: вектор движения от творческой задачи к бизнес-идее. Связка «тема-идея-аудитория-монетизация». Методики таргетирования целевой аудитории от метода персонажей до дизайн-мышления Лабораторные 1 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.2. Собственная модель медиапроекта Лабораторные 1 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.3. Проектный менеджмент. Российские и международные стандарты управления проектами (IPMA, PMI, логико-структурный подход). Типичные проблемы управления в условиях регионального медиарынка Лабораторные 1 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.4. Деловая игра «Дизайн-мышление» Лабораторные 1 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.5. Медиапроектная заявка. Работа над структурой проекта: графическое представление проекта (Work Breakdown Structure), построение дерева целей и задач, организационных матриц. Сроки, жизненные циклы, бюджет и риски проекта Лабораторные 1 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.6. Работа над структурой проекта Лабораторные 1 2 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.7. Разработка медиапроектной заявки Сам. работа 1 56 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.8. Зачет 1 4 УК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.2 ред. Е.Л. Вартанова. Основы медиабизнеса: Аспект Пресс, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Бузин, В.Н. Медиапланирование: теория и практика: Юнити, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кирия, И.В. Управленческий аудит медиакомпаний: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Вартанова Е.Л. Медиасистема России: учебное пособие Аспект Пресс, 2017
Л2.3 Забуга М.Г. Исследование аудитории как необходимый этап моделирования СМИ : , 2013 https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-auditorii-kak-neobhodimyy-etap-modelirovaniya-smi
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронное научное издание «Медиаскоп» (http://www.mediascope.ru)
Э2 Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров deadline.media
Э3 Журнал «Журналистика и медиарынок» www.jourmedia.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете.
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.