Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_ЖТиММР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 12 | 12 | 24 | 24 | 36 | 36 |
Сам. работа | 56 | 56 | 116 | 116 | 172 | 172 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | обеспечить подготовку высокопрофессионального специалиста в области управления медиа, знающего стандарты управления, принципы построения организационных структур, методы таргетирования целевой аудитории, способы анализа рынка медиа, основы работы с бизнес-планами и этапы производства медиапроекта |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
ПК-3 | Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности этапов производства медиапродуктов, различные методы таргетирования целевой аудитории, источники данных по аудиторным замерам, основные принципы работы SMM, SEO, инструменты планирования и внедрения медиапроекта как производственной части медиа с учётом задач монетизации; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | управлять процессом подготовки восстребованных аудиторией медиапродуктов, создавать интерактивные медиапродукты, распределять кадровые, технологические и финансовые ресурсы в соответствии с решаемыми задачами, оценивать ресурсную базу при планировании медиапроекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редактуры медиатекстов и медиапроектов, основываясь на производственных задачах, опытом продвижения медиапродуктов и медиатекстов, опытом запуска и продвижения медиапроекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Медиапроект:этапы производства и организационная структура | ||||||
1.1. | Мозговой штурм. Поиск темы и идеи: работа в группе | Лабораторные | 2 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Запрос новых медиа на проектный подход. Типы медиапроектов. Проблема идеи и креативное мышление | Лабораторные | 2 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Прототипирование и моделирование | Лабораторные | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Оценка ресурса и работа в команде | Лабораторные | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.5. | Этапы производства медиапроекта на разных платформах: специфика мультимедийных и аудиовизуальных форматов. Выбор технологий и инструментов | Лабораторные | 2 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.6. | Тестирование проекта | Лабораторные | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.7. | Продвижение | Лабораторные | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.8. | Анализ реализованного медиапроекта | Лабораторные | 2 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.9. | Разработка медиапроекта | Сам. работа | 2 | 116 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
1.10. | Зачет | 2 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 | ||
Раздел 2. Стандарты управления медиапроектами | ||||||
2.1. | От медиапродукта к медиапроекту: вектор движения от творческой задачи к бизнес-идее. Связка «тема-идея-аудитория-монетизация». Методики таргетирования целевой аудитории от метода персонажей до дизайн-мышления | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Собственная модель медиапроекта | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Проектный менеджмент. Российские и международные стандарты управления проектами (IPMA, PMI, логико-структурный подход). Типичные проблемы управления в условиях регионального медиарынка | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.4. | Деловая игра «Дизайн-мышление» | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.5. | Медиапроектная заявка. Работа над структурой проекта: графическое представление проекта (Work Breakdown Structure), построение дерева целей и задач, организационных матриц. Сроки, жизненные циклы, бюджет и риски проекта | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.6. | Работа над структурой проекта | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.7. | Разработка медиапроектной заявки | Сам. работа | 1 | 56 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
2.8. | Зачет | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276 |
Л1.2 | ред. Е.Л. Вартанова. | Основы медиабизнеса: | Аспект Пресс, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Бузин, В.Н. | Медиапланирование: теория и практика: | Юнити, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кирия, И.В. | Управленческий аудит медиакомпаний: | Издательский дом Высшей школы экономики, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Вартанова Е.Л. | Медиасистема России: учебное пособие | Аспект Пресс, 2017 | |
Л2.3 | Забуга М.Г. | Исследование аудитории как необходимый этап моделирования СМИ : | , 2013 | https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-auditorii-kak-neobhodimyy-etap-modelirovaniya-smi |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | (http://www.mediascope.ru) | ||
Э2 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э3 | Журнал «Журналистика и медиарынок» | www.jourmedia.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |